Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Инфраструктура Облака

Оборот «Манго Телеком» в 2014 г. вырос на 45% до 1,35 млрд руб.

Mango Office (компания «Манго Телеком»), российский провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией, подвел итоги работы за 2014 г. Компания сохранила высокие темпы роста на уровне 40-50% и расширила географию присутствия на 50%.

В 2014 г. оборот компании «Манго Телеком» составил i1,350 млрд, что на 45% выше аналогичного показателя 2013 г. При этом в указанный период показатель EBITDA вырос на 77% и составил i139 млн. Традиционно аудит проводила аудиторско-консалтинговая компании Baker Tilly Russaudit. Темпы роста, опережающие рыночные, позволили «Манго Телеком» занять второе место в рейтинге CNews Analytics: Крупнейшие поставщики SaaS в России 2014. Также, по версии CNews Analytics, в 2014 г. компания вошла в ТОП-30 крупнейших телекоммуникационных компаний России.

За 2014 г. количество клиентов «Манго Телеком» выросло на 20% и достигло 36 тыс. При этом 26 тыс. корпоративных клиентов пользуются облачными сервисами компании. В прошедшем году особенное внимание уделялось программе повышению лояльности клиентов. Так, в техническом департаменте была выделена группа технической поддержки по работе с VIP-клиентами. Отток по итогам 2014 г. составил 2,8%, что на 0,17 меньше чем в предыдущем году Самый низкий показатель оттока был зафиксирован в конце года — среднемесячный отток во втором полугодии был на 5% ниже, чем в первом. Показатель среднемесячных регулярных платежей клиента от сервисов облачной телефонии (ARPU) вырос на 25% за год и составил i4370. Увеличение показателя ARPU говорит о росте управленческой культуры среднего и малого бизнеса, стимулировании кризисом потребительского спроса на облачные сервисы, а также повышении глубины использования продуктов линейки Mango Office.

Региональная программа стала одним из драйверов роста компании в прошлом году. В 2014 г. «Манго Телеком» открыла еще четыре филиала – Краснодар, Пермь, Красноярск и Воронеж. С прошлого года филиалы, открытые 3-3,5 года назад, начали выходить на окупаемость. Так, Екатеринбург вышел на полную окупаемость, на операционную окупаемость вышли филиалы в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. Несмотря на то что основная часть выручки «Манго Телеком» формируется за счет клиентов Москвы, половина прироста клиентской базы компании происходит благодаря филиалам. Регионы с наибольшим приростом клиентов за 2014 г.: Екатеринбург (73%), Ростов-на-Дону (68%) и Казань (67%). Доля выручки регионов в общекорпоративной выручке «Манго Телеком» за минувший год выросла на 38% и достигла 29%, а доля регионов в общем объеме продаж – на 29% и составила 44%. Средний по всем филиалам показатель ARPU вырос на 30% и составил i3960. По данному показателю лидируют следующие регионы: Новосибирск (i5800), Пермь (i5470) и Нижний Новгород (i4480), что говорит о большей доле крупных клиентов в этих регионах по сравнению с остальными. В прошедшем году компания проводила активные подготовительные работы в рамках региона «Мир». С 1 сентября 2015 г. компания начинает предоставлять услуги связи и облачные сервисы корпоративным клиентам в Германии.

В 2014 г. компания «Манго Телеком» сделала ставку на разработку нового функционала и доработку существующего, а также значительное повышение юзабитили сервисов. За год количество разработчиков в компании увеличили на 74%, в то время как общая штатная численность выросла на 44%. Сегодня 50 сотрудников компании занимается разработкой сервисов Mango Office в московском офисе.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

В течение всего года опережающими темпами росла выручка от SaaS-сервисов. Так, выручка от виртуальной АТС и сопутствующих сервисов составляет i893 млн (рост 30%), продажи оборудования – i62 млн (38%), ЦОВi17 млн (4,5 раза), iCRM – 12 млн (3,5 раза). Коммутаторы «Манго Телеком» в 2014 г. обработали порядка 1,3 млрд минут клиентского трафика, что на 61% больше аналогичного показателя за прошедший год.

Из VAS-услуг наибольшей популярностью у клиентов пользовались следующие сервисы: автоинформатор о времени до ответа оператора (почти в 2,5 раза), безлимитная запись разговора (более чем в 2 раза), мониторинг (в 2 раза), алгоритмы распределения вызовов в группах (90%), переадресация по АОН (73%), номер 8-800 (52%). Несмотря на кризис, профиль использования клиентами услуг Mango Office не сжался до базового набора. Наоборот, использование дополнительных сервисов, позволяющих наращивать продажи и повышать качество обслуживания клиентов, росло опережающими темпами. Компания «Манго Телеком» провела значительные изменения в организации процессов продаж на основе собственных продуктовых инструментов. В результате за 2014 г. удалось повысить конверсию обращений клиентов в продажи с 35 до 42%, причем время адаптации новых специалистов по продажам и достижение ими планируемых показателей работы сократилось с шести до трех месяцев.

«В 2015 г. мы сделаем ставку на качественное преобразование продуктов, продолжение российской географической экспансии и выход на рынок Европы. В этом году мы переходим к открытию офисов в городах-субмиллионниках. К концу 2015 г. наша филиальная сеть будет включать 20 регионов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Кроме того, в начале нового делового сезона компания «Манго Телеком» стартует с оказанием услуг связи и предоставлением облачных сервисов представителям бизнеса в Германии. Кризис стал для многих компаний в России моментом истины – многие «съежились». Компания «Манго Телеком» в этот период усилила свои лидерские позиции, в течение всего года мы развивались с положительной динамикой. Это подтверждает перспективность и востребованность облачных технологий, в частности услуг модели SaaS со стороны среднего и малого бизнеса в Москве и регионах. На 2015 г. наш рост, по предварительным прогнозам, составит 35-40%», — отметил генеральный директор Mango Office Дмитрий Бызов.

Михаил Иванов