Разделы

Бизнес Цифровизация Системное ПО

Объем мирового CRM-рынка превысит $8,9 млрд. в 2008 г.

Согласно прогнозам аналитической компании Gartner, объем мирового рынка CRM-систем составит свыше $8,9 млрд. в 2008 г., что на 14,2% превысит аналогичный показатель 2007 г., который, по предварительным данным, составит $7,8 млрд. Ежегодные темпы роста, по мнению аналитиков, сохранятся вплоть до 2012 г., когда показатель достигнет $13,3 млрд.

Если говорить о региональном распределении рынка CRM-решений, то общий доход Северной Америки в 2007 г. составил $4,3 млрд., а в 2012 г. ожидается на уровне $7,6 млрд. Доходы от продаж CRM в Европе вырастут с $2,6 млрд. в 2007 г. до $3,9 млрд. в 2012 г.

Gartner также предсказывает рост расходов на CRM в странах Азиатско-тихоокеанского региона, где доходы от продаж, как ожидается, вырастут с $410 млн. в 2007 г. до $840 млн. в 2012 г., т.е. более чем в два раза. Что касается Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки, то там, согласно прогнозам аналитиков, также будет наблюдаться увеличение затрат на CRM-решения, особенно в специфических отраслях промышленности.

Шарон Мерц (Sharon Mertz), директор по исследованиям Gartner, обозначил некоторые тенденции, которые повлияют на развитие CRM-рынка. В частности, предполагается дальнейшее увеличение спроса на приложения, распространяемые по модели SaaS (software as a service). Gartner прогнозирует, что доля корпоративных решений на основе SaaS будет расти вплоть до 2012 г. При этом, ожидается повышение спроса на вертикально-ориентированные решения и решения бизнес-аналитики.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Gartner также предсказывает продолжение консолидации на CRM-рынке: поставщики CRM-систем сфокусируются на расширении своих продуктовых портфелей, крупные игроки рынка сконцентрируются на приобретении технологий в целях формирования полного пакета решений по управлению взаимоотношениями с клиентами и укрепления своих позиций.

В то же время, по прогнозам аналитиков, на рынке появятся новые менее крупные компании, предлагающие специализированные отраслевые CRM-решения. Как отметил Мерц, клиенты становятся все более требовательными в отношении функциональности CRM-систем, отдавая предпочтение решениям, адаптированным под особенности конкретных отраслей.

Татьяна Короткова