Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

«МигКредит» внедряет интеллектуальную систему сбора задолженности

Микрофинансовая компания «МигКредит» объявила о внедрении интеллектуальной системы сбора задолженности. Как сообщили CNews в «МигКредит», в июне 2015 г. в компании стартовал пилотный проект по внедрению системы сегментации должников на основе поведенческих параметров, которая позволяет произвести тонкую настройку методологии взыскания для сбора задолженности.

Целью проекта является формирование высокотехнологичной системы управления долговым портфелем, в основе которой лежит принцип необходимой достаточности затрат. По предварительным расчетам экспертов «МигКредит», после внедрения системы затраты компании по взысканию просроченной задолженности в среднем снизятся на 10-15%.

Внедряемая в «МигКредит» система сбора задолженности использует специально разработанный экспертами компании подход к организации работы с клиентами, основанный на прогрессивных техниках коммуникации. Используя персональные данные клиента, поведенческие модели и информацию из Бюро кредитных историй, система сбора задолженности выбирает оптимальный канал коммуникации с клиентом. Система учитывает платежную дисциплину заемщиков и набор метрических параметров, включая опыт взаимоотношений компании с клиентом и его кредитную историю.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«В настоящее время мы реализуем проект по внедрению интеллектуальной системы сбора задолженности в тестовом режиме, — рассказала Екатерина Ермольева, руководитель управления взыскания задолженности Департамента по управлению рисками «МигКредит». — В ближайшее время мы подведем итоги пилота и примем решение о возможности масштабирования проекта на весь кредитный портфель компании. Мы работаем над разработкой поведенческих сценариев нашего портфеля, используя огромные массивы информации, накопленные нашей компанией более чем за 5 лет ведения бизнеса на рынке».

«Сочетание прозрачной инновационной системы взыскания в части речевых модулей, которая применяется сотрудниками при коммуникации с клиентами, и интеллектуальной системы сбора задолженности станет комплексным решением для достижения новых высот», — считает Татьяна Фатурова, руководитель направления обучения и контроля качества управления взыскания задолженности «МигКредит».

Татьяна Короткова