Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

Maykor-GMCS совместно с «Россетями» повысила эффективность управления ремонтными программами электросетевого комплекса

Maykor-GMCS запустила обновленную автоматизированную систему сбора и анализа отчетности по блоку технического обслуживания и ремонтов в компании «Россети». С ее помощью крупнейшая электросетевая компания России может более эффективно управлять ремонтными программами для поддержания высокого уровня надежности электроснабжения потребителей.

Первоначально функционал блока ТОиР был запущен в 2010 г. в рамках информационно-аналитической системы «Россетей», внедренной Maykor-GMCS, и использовался для сбора плановых и фактических поэлементных показателей ремонтных программ. В 2014 г. департамент управления производственными активами «Россетей» начал реализацию программы сбора и анализа информации на пообъектной основе, т.е. планирование и отслеживание затрат на ремонты, обслуживание и техническое перевооружение осуществляется по каждому объекту электроэнергетики. В связи с этим перед Maykor-GMCS была поставлена задача модернизации подсистемы блока ТОиР.

Решение разработано в виде информационно-аналитического портала. Оно используется для формирования и согласования планов ремонтных программ энергетических объектов «Россетей», мониторинга их исполнения и получения внутренней и внешней отчетности в рамках «единого окна». Решение позволяет формировать отчетность как в разрезе внутренних форматов группы компаний «Россети», так и в форматах внешних организаций – Министерства энергетики и прочих государственных структур. При этом выгрузка отчетности в АРМ Минэнерго происходит в автоматизированном режиме, что оптимизирует издержки при ее подготовке и повышает точность предоставляемых данных. Если раньше почти 90% времени уходило на сбор и обработку данных и лишь 10% оставалось на анализ, то с запуском информационно-аналитической системы в эксплуатацию трудозатраты на подготовку отчетности снизились в 4 раза.

«Обновленный инструмент повышает эффективность планирования и исполнения ремонтных кампаний – мы можем не просто отслеживать, как выполняются работы, но и своевременно принимать меры в случае отклонения от плана. В 2015 г. мы планируем автоматизировать сбор информации по формам ситуационно-аналитического центра и центра технического надзора, что позволит более оперативно реагировать на перебои с поставкой электроэнергии и тщательнее отслеживать мероприятия по предотвращению аварий», – рассказывает главный эксперт департамента управления производственными активами «Россетей» Денис Дорохов.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Система сбора и анализа отчетности ТОиР используется в 14 дочерних зависимых обществах, 150 филиалах, расположенных в 73 субъектах Российской Федерации, и в магистральной сетевой компании. В ней работают 650 пользователей.

«Блок ТОиР является частью единой системы сбора и анализа отчётности «Россетей», в которой работают 2 000 пользователей, и автоматизированы 8 департаментов группы компаний «Россети». В 2015 г. планируется дополнительное подключение 2 500 пользователей и автоматизация еще 7 департаментов», – отмечает куратор проектов Maykor-GMCS Бэла Темирканова.

Михаил Иванов