Разделы

Цифровизация ИТ в банках

«Лето Банк» автоматизировал процесс принятия решений по кредитным заявкам

«Лето Банк», новый банк группы ВТБ, автоматизировал процесс принятия решений по кредитным заявкам на базе аналитических инструментов SAS Credit Scoring for Banking и SAS Real-Time Decision Manager (RTDM). Банк сообщил о запуске системы в промышленную эксплуатацию.

«Лето Банк» создан в конце 2012 г., нацелен на быстрое завоевание рынка и формирование масштабной клиентской базы: через несколько лет она должна насчитывать несколько миллионов заемщиков. Чтобы достичь запланированных амбициозных показателей, банк делает ставку на технологичность и новые эффективные решения для развития банковского рынка, в частности, уделяет большое внимание современным инструментам бизнес-аналитики.

«Лето Банк» предлагает населению такие услуги, как кредиты наличными и кредиты на покупку товаров в магазинах-партнерах (POS-кредитование), где, с одной стороны, традиционно высоки кредитные риски, а с другой – важно оперативно принимать решения по заявкам заемщиков. «Нам были необходимы проверенные аналитические решения, которые позволили бы быстро, в присутствии заемщика, оценить его платежеспособность и принять решение о выдаче кредита», - рассказывает о стоявшей перед банком задаче Ольга Степанова, кредитный директор «Лето Банка».

Рассмотрев несколько решений, специалисты «Лето Банка» сделали выбор в пользу инструментов SAS. «Принципиально важными критериями выбора для нас были скорость внедрения и количество имплементаций в других банках. Архитектура SAS позволяет постепенно при расширении бизнес-потребностей наращивать и достраивать систему, интегрировать новые функциональные модули без существенного изменения уже работающей конфигурации», - объясняет выбор Ольга Степанова.

Внедрение и интеграция SAS Credit Scoring for Banking и SAS RTDM в «Лето Банке» заняло чуть больше четырех месяцев, включая этап подготовки технического задания. Системы были подключены к операционной банковской системе, рабочему месту андеррайтера и основным источникам информации, в том числе банковскому хранилищу и четырем бюро кредитных историй.

«Использование системы SAS в работе позволит нам быстрее принимать решения по заявкам и удерживать эффективные показатели кредитного риска, что в конечном итоге позволит решить финансовый вопрос большему количеству людей, - уверена Ольга Степанова. – На сегодняшний день средняя скорость рассмотрения кредитной заявки составляет около 2 минут».

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

В настоящее время «Лето Банк» внедряет также систему аналитического CRM – SAS Marketing Automation, которая будет интегрирована с системой принятия решений по кредитным заявкам. «В дальнейшем мы сможем создавать модели оценки рисков в маркетинговых коммуникациях и делать целевые предложения с учетом уровня кредитного риска целевого сегмента», - поясняет Ольга Степанова.

«Пример «Лето Банка» подтверждает, что аналитические технологии могут выступать драйвером роста и становления нового бизнеса. Для нас очень важно, что в новом банке группы ВТБ одним из таких драйверов стали именно решения SAS», - говорит Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

После инсталляции SAS Credit Scoring for Banking система была настроена силами экспертов банка, имеющих соответствующую подготовку и опыт работы с системами для управления рисками. Внедрением SAS RTDM занимались специалисты компании Glowbyte, одного из партнеров SAS Россия/СНГ, с которым также достигнуты договоренности по внедрению аналитического CRM на платформе SAS. Эксперты SAS Россия/СНГ в рамках этого проекта осуществляют авторский надзор (Quality Assurance), чтобы обеспечить соответствие внедренного в банке решения стандартам SAS и гарантировать качество проведенных работ.

Михаил Иванов