Разделы

Облака

Канадский бизнес Карачинского переехал из своего ЦОДа в Windows Azure и экономит на персонале $56 тыс. в месяц

Президент IBS Group Анатолий Карачинский на собственном примере описал экономию от перехода бизнеса к облачной модели вычислений. «У нас в Ванкувере был большой датацентр для обработки газет, их перевода в цифровой формат. В течение дня в нем наблюдалось три тяжелых пика: во время выхода газет в Европе, в США и Азии», - рассказал он он, выступая на сессии по облачным вычислениям при поддержке Microsoft в рамках Петербургского международного экономического форума.

По словам Карачинского, в день этот датацентр перерабатывал 5-10 ТБ данных, и компания сталкивалась с тем, что с одной стороны, не всегда хватало ресурсов, а с другой стороны — с расходами на персонал, поддерживающий датацентр, с расходами на электричество и коммуникации. Президент IBS Group также отмечает, что они чувствовали опасность хакерских атак. «И самое неприятное для меня, как для бизнесмена, было то, что каждый квартал, когда я показывал свою отчетность, потом из своей прибыли приходилось вычитать амортизацию. И мы ушли в Microsoft Azure», - говорит Карачинский.

По его словам, благодаря этому компания сократила свои издержки в 8 раз, расходы на персонал сократились с $60 тыс. в месяц до $4 тыс. Кроме того, перестало быть проблемой количество ресурсов — в пике компания получает их столько, сколько ей надо. «И самое приятное — несколько миллионов прибыли я перестал вычитать на амортизацию», - заключил президент IBS Group.

Речь идет о компании NewspaperDirect, базируется в Канаде и считающейся крупнейшим в мире дистрибутором цифровых газет и провайдером печати газет по требованию. Она сотрудничает с более 1,7 тыс. издательств в 92 странах мира. Карачинский является председателем совета директоров компании; генеральным директором - Александр Кругман.

«Меня всегда спрашивают - «как быстро весь мир перейдет в облако?». Я считаю, что люди, которые считают деньги, борются за эффективность, за конкурентоспособность, очень быстро перейдут из здания, где аренда была в 8 раз больше туда, где она обходится в 8 раз меньше», - уверен Карачинский.

Стоит отметить, что на облачную инфраструктуру сейчас переходит не только канадский бизнес Карачинского, но и сама IBS. Так, ранее сообщалось, что в августе компания рассчитывает развернуть частное облако, в которое будут переведены свыше 100 ее ИТ-систем. По сообщениям IBS, в результате этого внедрения компания рассчитывает сократить расходы на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры как минимум на четверть, и в полтора раза — численность обслуживающего персонала.

Антон Анпилов, SberJazz: Будущее ВКС невозможно без искусственного интеллекта
Телеком

Жан-Филипп Куртуа, президент Microsoft International, считает, что есть несколько основных причин, по которым компании перемещаются в облако. «Это масштабируемость, эластичность – вы можете использовать невероятный объем серверных ресурсов в зависимости от своих потребностей. Кроме того, с помощью облака можно иметь доступ к данным в режиме реального времени, принимать бизнес-решения, используя мобильные устройства», - отмечает он.

Карачинскому кажется, что «облако — это абсолютно финансовое понятие». Его точку зрения разделяют не все эксперты. Так, Брайан Бершад (Brian Bershad), глава инженерного центра Google Seattle, считает, что основное преимущество облаков состоит в том, что они позволяют бизнесу решать новые задачи, более эффективно осуществлять внешние и внутренние коммуникации.

«Экономия — это небольшой «побочный эффект» облака, который испытывают некоторые компания. Главное же — что компании могут делать то, что они не могли раньше, лучше вести бизнес, а также зарабатывать больше денег и помогать своим клиентам», - отмечает Бершад.

Генеральный директор Abbyy Сергей Андреев уверен, что для того чтобы сэкономить на облаке, необходимо, чтобы проект обладал такой характеристикой как динамичность, он должен быстро меняться. «Если в рамках процесса существует динамичное изменение потребляемых ресурсов, то тогда облако – это просто спасение», - считает он. Пример Карачинского – тому подтверждение, полагает он.