Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Naumen переводит ITSM на интеллектуальную платформу

Naumen объявила о создании Центра компетенций по интеллектуальной автоматизации. Его задача – развивать сервисный подход с использованием самообучающихся систем на базе решений Naumen Service Management Intelligent Automation (SMIA).

Базисом для Центра послужат многолетняя практика реализации ITSM-проектов на базе решения Naumen Service Desk и опыт по созданию высокоинтеллектуальных систем. Синтез технологий и экспертизы позволил разработать новую группу продуктов для интеллектуальной автоматизации под общим названием Naumen Service Management Intelligent Automation.

SMIA – набор решений для автоматизации управления ИТ и сервисными службами на основе технологий больших данных и машинного обучения. Naumen Service Management Intelligent Automation включает решения Predictive Maintenance, услуги в сфере Data Science и Data Management, а также систему автоматизации сервисных служб нового поколения, которая позволяет автоматизировано решать проблемы и давать рекомендации специалистам сервисных служб и конечным пользователям, снижая стоимость поддержки систем и устраняя неэффективность бизнес-процессов техподдержки при ручной обработке данных.

«В ближайшие годы многим компаниям предстоит сложный этап трансформации бизнеса, связанный с включением в новую цифровую экономику. Преодоление этого порога окажется существенно легче для тех, кто уже сейчас начинает готовить свои ИТ к цифровизации, внедряя современные ИТ-платформы для поддержки бизнеса и перестраивая бизнес-процессы с учетом перспективных требований, – отметил Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания, Naumen. – Компании будут использовать машинное обучение, искусственный интеллект, большие данные и другие технологии эпохи Четвертой промышленной революции. Востребованность этих решений со стороны заказчиков стала толчком для создания Центра компетенций по интеллектуальной автоматизации».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Naumen Service Management Intelligent Automation может внедряться на универсальных платформах для построения решений по автоматизации бизнес-процессов, интеллектуального мониторинга и анализа экосистемы предприятия – Naumen Service&Data Platforms. В эту линейку входят универсальная платформа для автоматизации бизнес-процессов Naumen Service Management Platform и платформа для построения систем интеллектуального мониторинга и анализа экосистемы предприятия Naumen Data Aggregation Platform.

«Цифровая трансформация – это не просто «задел на будущее». Инвестиции в технологии возвращаются уже сегодня. Запуск каждого проекта на базе решений Naumen Service Management Intelligent Automation сопровождался реальным бизнес-результатом, демонстрируя снижение затрат на операционные процессы до 50% и рост качества и скорости принятия решений до 70%, – сказал Никита Кардашин, руководитель по развитию решений в области анализа данных и машинного обучения, Naumen. – Технологии цифровой эпохи расширяют возможности бизнеса по повышению собственной эффективности и ведению конкурентной борьбы. Более того, потенциальные клиенты и партнеры научились рассматривать перспективы сотрудничества сквозь призму цифровизации».

На счету компании Naumen немало проектов, реализованных на базе решений Naumen SMIA. В частности, в «Почте России» «интеллектуализация» позволила существенно повысить эффективность Service Desk «Почты России»: до 80% заявок пользователей ИТ-систем теперь регистрируются через портал самообслуживания, при этом система понимает описание проблем на естественном языке, умеет распознавать массовые инциденты и сразу предлагать пользователям способы их решения. Еще один значимый проект реализован с компанией «Газпром нефть» и фондом «Сколково». Совместно с партнерами Naumen разработал интеллектуальную систему прогнозирования сбоев в ИТ-инфраструктуре на базе технологий предиктивной аналитики. На основании исторических и оперативных данных мониторинга она предсказывает возможные инциденты и формирует рекомендации по их предотвращению. На сегодняшний день система позволяет предотвратить до 30% инфраструктурных инцидентов, при этом только 6% предсказаний ошибочны. По мере самообучения системы на новых данных оба показателя будут качественно улучшаться.

Владимир Бахур