Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы

«Сбербанк» вложит в «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей

«Яндекс» и «Сбербанк» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета». Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

По условиям соглашения «Сбербанк» вкладывает в «Яндекс.Маркет» p30 млрд. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в p60 млрд без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».

«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров «Яндекс.Маркета» вместе с еще тремя представителями от «Яндекса» и тремя от «Сбербанка».

«У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платежная инфраструктура «Сбербанка» позволит «Яндекс.Маркету», например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы — такие как покупка в кредит. Кроме того, инвестиции «Сбербанка» укрепят позиции «Яндекс.Маркета» на рынке и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу «Заказ на Маркете», работу с зарубежными магазинами», — заявил генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

«Участие «Сбербанка» в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы «Сбербанка», так и для экономики страны в целом. Это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка. Мы успешно сотрудничаем с «Яндексом» в различных областях и рады расширению нашего партнерства в новом стратегическом направлении», — подчеркнул президент, председатель правления «Сбербанка» Герман Греф.

«Мы начали развивать сервисы электронной коммерции одновременно с первыми шагами в поиске. За 17 лет «Яндекс.Маркет» изменил то, как мы выбираем товары онлайн. Но сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара. Рынок в целом меняется, мы находимся в эпицентре больших перемен и надеемся, что наши совместные усилия приведут к многократному росту «Яндекс.Маркета», — говорит руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

На данный момент стороны подписали необязывающие документы по созданию совместного предприятия. Сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка «Яндекс.Маркета» и получены необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают закрытия сделки до конца 2017 г.

«Яндекс.Маркет» — один из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли в России. По итогам 2016 г. оборот компании составил около p100 млрд. Каждый месяц «Маркет» посещают более 20 млн человек. Около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов предлагают покупателям на сервисе свои товары и привлекают новых клиентов. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.