Разделы

Интернет Веб-сервисы MobileB2B

МТС подвел итоги работы на корпоративном рынке Мордовии

МТС объявил итоги работы на корпоративном рынке Мордовии во втором квартале 2016 г. Как рассказали CNews в компании, спрос на телеком-сервисы и потребление мобильного интернета среди предприятий региона вырос в полтора раза. Наибольший рост популярности передачи данных зафиксирован среди госсектора республики – во втором квартале текущего года объем сгенерированного трафика вырос более чем в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Отдельный тренд – рост спроса на телематические решения.

Общее количество M2M-абонентов в бизнес-сегменте республики увеличилось более чем на 10% за отчетный период, объем телематического трафика – более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Наибольшее количество межмашинных SIM-карт в республике «работает» на благо крупных компаний и государственного сектора региона – 72% и 18% соответственно (91% общего M2M-трафика в корпоративном секторе Мордовии по итогам второго квартала 2016 г.).

На территории Саранска запущен и работает проект по оснащению телематическими SIM-картами МТС электронных табло остановок городского общественного транспорта Саранска и пассажирского автопарка столицы Мордовии. «Умные остановки» помогают жителям республики своевременно узнавать о времени прибытия транспорта, а «тревожные кнопки» позволяют водителям оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации: вызвать скорую помощь, наряд полиции, пожарную и другие службы быстрого реагирования. При нажатии водителем на тревожную кнопку поступает сигнал на пульт диспетчерского центра, а местоположение автобуса мгновенно определяется при помощи системы ГЛОНАСС.

«Тренд на рынке телекома для бизнеса уже более трех лет остается неизменным: рост спроса на мобильный интернет и сервисы на его основе, в том числе технологии М2М. Потребление телеком-сервисов МТС продолжает планомерно расти и, если раньше их внедряли в основном большие корпорации, то сейчас их активно применяет малый и средний бизнес, а также госсектор региона. Как отмечают наши корпоративные клиенты, что применение телеком-решений помогает автоматизировать многие рабочие процессы и «срезать» издержки до 30 процентов», ─ отметил директор МТС в Республике Мордовия Максим Семенов.

Самыми активными потребителями М2М-решений в России в первом полугодии 2016 г/ оказались малые и средние компании. Производители напитков и продуктов питания, предприятия сельского хозяйства, сферы услуг, а также оптовой и розничной торговли и другие – число таких бизнес-клиентов МТС, подключивших до 500 SIM-карт в отчетный период, выросло в два раза. Собственники малого и среднего бизнеса оптимизируют бизнес-процессы с помощью телеком-решений, а также используют SIM-карты в рамках выполнения новых норм законодательства (в частности, практически все розничные предприятия, торгующие алкогольной продукцией, с 1 января 2016 г/ обязаны подключиться к системе ЕГАИС).

4 барьера на пути цифровизации малого и среднего бизнеса: как их преодолеть
Цифровизация

Транспорт по итогам 1 полугодия 2016 г/ остается самой массовой отраслью применения M2M-устройств - 43% всех телематических SIM-карт установлены на транспорте. Отрасль показала и самый большой рост числа М2М-терминалов: на 26% за год за счет крупных государственных проектов, а также потребительского сегмента — противоугонных сервисов, умного страхования, подключенных к интернету головных устройств премиальных машин.

В первом полугодии 2016 г/ до 3% с 2% выросла доля M2M-решений в сферах медицины и потребительской электроники. Рост обеспечили носимые гаджеты, проекты в области телемедицины, развитие систем умного дома (приборы учета ресурсов, управление освещением и поливом) и бытовой электроники – запуск совместных продаж умной техники с Redmond пришелся прошлый год. Количество SIM-карт, которые используют для «умного страхования» транспорта при вычислении страховых взносов и выплат, в отчетный период удвоилось.

Владимир Бахур