Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-ПО ИТ в банках

Банк «Открытие» запустил банковский бот в Facebook

Банк «Открытие» при поддержке разработчиков RedMadRobot запустил розничный банковский бот в Facebook. С помощью бота пользователи социальной сети могут получать ответы на основные вопросы о работе банка, а клиенты — совершать базовые финансовые операции в интерфейсе социальной сети, сообщили CNews в «Открытии».

В диалоге с ботом пользователи могут найти ближайший банкомат или офис банка, ознакомиться с актуальным курсом валют, заказать карту с помощью сайта банка или мобильного приложения, а также узнать номер телефона контактного центра, чтобы связаться со службой поддержки. Если пользователь бота является клиентом банка «Открытие», он может авторизоваться в боте с помощью мобильного приложения банка и получить доступ к просмотру балансов своих банковских карт, а также пополнить счёт мобильного телефона и записаться на выплату от АСВ. Согласно планам «Открытия», далее система будет наращивать возможности и станет сервисом с продвинутой платежной функциональностью — ботом, который умеет совершать любые платежные операции клиентов банка.

«В Telegram реализовано какое-то количество банковских ботов, но все они ограничены в возможностях из-за особенностей системы безопасности этого мессенджера. Платежные операции там делать очень рискованно. Мы оценивали и безопасность, и популярность мессенджеров при выборе платформы для запуска бота банка “Открытие”. Из мессенджеров, поддерживающих создание полноценных ботов, первое место по популярности занимает Facebook Messenger. По данным TNS Russia, Facebook Messenger в пять раз популярнее Telegram в России. Мы начали с Facebook, там будем наращивать функциональность бота», — рассказал технический директор Redmadrobot Артур Сахаров.

«Мы уверены, что бот не заменит нашу службу поддержки, мобильное приложение или интернет-банк. Но мы точно знаем, что некоторые простые вопросы и регулярные задачи проще и удобнее решать в привычном интерфейсе мессенджера, поэтому видим в боте дополнительный канал обслуживания наших клиентов», — отметил начальник управления развития мобильных приложений банка «Открытие» Александр Нестеров.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

В будущем в боте будет оптимизирован механизм авторизации и появится расширенный платежный функционал, в том числе оплата по шаблонам.

Пользоваться ботом можно как с помощью мобильной или веб-версии Facebook, так и в приложении Facebook Messenger. Для этого необходимо найти бот банка «Открытие» в поиске социальной сети по названию либо короткому адресу @otkritie.bot, либо перейти по прямой ссылке (facebook.com/otkritie.bot).

Татьяна Короткова