Разделы

Цифровизация

ИИ от «Кнопки» позволяет автоматизировать ведение бухгалтерии

Компания «Кнопка», резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково», объявила о том, что благодаря разработанной ею технологии 100% банковских платежей может быть обработано искусственным интеллектом. Как сообщили CNews в «Сколково», технология «Кнопки» используется в бухгалтериях, позволяя определять вид операции и проводить банковские выписки.

«Кнопка» — технологичный бэк-офис для бизнеса. Ее специалисты берут на себя бухгалтерию, решают юридические вопросы, обслуживают расчётный счёт и выполняют поручения клиентов. Цель компании — создать искусственный бухгалтерский интеллект и с его помощью на 90% автоматизировать ведение бухгалтерии. «Это означает, что 90% всех бухгалтерских операций система будет выполнять сама, и лишь в 10% потребуется участие человека», — пояснили представители «Кнопки».

Одна из важных потребностей клиента — знать, какой налог он заплатит в ближайшую отчётность. Чтобы правильно его подсчитать, нужно провести банковскую выписку — по каждому платежу определить, к какому виду операции он относится: оплата поставщику, возврат покупателю, снятие наличных, выдача займа контрагенту и т.д. Бухгалтер, зная обстоятельства клиента и прочитав назначение платежа, может достаточно точно определить вид операции и правильно провести платёж. Но проведение каждого платежа бухгалтером означает, что с ростом клиентской базы будет линейно расти штат бухгалтеров.

По утверждению представителей компании, использование «Кнопки» позволяет снизить затраты, автоматизировав процесс, ведь проведение банковской выписки — это задача классификации: каждый платёж нужно соотнести с одним из классов (видом операции). Применение алгоритма наивного байесовского классификатора (Naïve Bayes Classifier) позволило компании автоматизировать процесс проведения выписок и достичь высокой точности определения вида операции — 96,5%.

В настоящее время в «Кнопке» обслуживается тысяча клиентов, суммарно количество платежей по ним превышает 1,5 млн. Алгоритм был обучен на выборке из 1,2 млн платежей и прошел проверку точности на 300 тыс. платежей, которые предварительно были проведены вручную бухгалтерами. Исследования показали, что используемый метод позволяет автоматически провести 96,5% платежей.

«По разным оценкам в России 5-7 миллионов бухгалтеров. “Кнопка” работает над технологиями, которые позволят снизить потребность в их количестве. В ближайшем будущем за счёт искусственного интеллекта качество бухгалтерского и налогового учёта вырастет в разы, при этом стоимость бухгалтерского сопровождения бизнеса для предпринимателей станет более демократичной», — заявил Андрей Завьялов, руководитель компании «Кнопка».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Использование алгоритмов машинного обучения позволяет «Кнопке» увеличивать клиентскую базу и при этом не нанимать новых сотрудников. А для бухгалтеров «Кнопки» процесс проведения выписки упрощается и позволяет за короткий срок проверить правильность выполненных операций, а там, где необходимо, скорректировать проведённые платежи. Алгоритм самообучающийся, каждое исправление бухгалтера позволяет оптимизировать процесс и улучшать алгоритм, пояснили в компании.

«Применение искусственного интеллекта для проведения банковских выписок клиентов “Кнопки” — практический шаг к внедрению высоких технологий в важных повторяющихся операциях, автоматизация подлежащих формализации процессов. Автоматизация в “Кнопке” — это практический результат обработки ключевых операций по распознаванию операций искусственным интеллектом. Таким образом, решается задача обслуживания большого количества клиентов малым количеством сотрудников», — отметила Ольга Стрелова, руководитель направления «Облачные сервисы» ИТ-кластера фонда «Сколково».

Татьяна Короткова