Разделы

Новое в СХД

Бизнес считает flash-технологии необходимыми, но слишком дорогими

Компания NetApp обнародовала результаты первого отраслевого исследования о переходе на флэш-технологии в регионе EMEA. В опросе приняли участие 3 000 человек, ответственных за принятие решений в сфере ИТ в Великобритании, Франции и Германии. Необходимость использования флэш-технологий в своих компаниях признали 90% респондентов, однако высокая стоимость и недостаточное понимание преимуществ этой технологии остаются серьезными препятствиями на пути массового перехода организаций региона на флэш-решения.

Согласно данным исследования, несмотря на снижение стоимости флэш-технологий, 40% респондентов считают, что их цена все еще слишком высока. Это воспринимается как серьезное препятствие в первую очередь представителями малого бизнеса в Великобритании (32%) и Германии (46%). Во Франции данный показатель оказался неизменным для всех компаний: 42% ответственных за принятие решений представителей как малых, так и крупных компаний высказали озабоченность уровнем расходов на флэш-СХД.

90% респондентов признали, что их бизнесу необходимы флэш-хранилища. Наиболее активными сторонниками перехода на флэш оказались французские и немецкие компании среднего размера. 94% из них согласны с тем, что «отсутствие необходимости во внедрении флэш-технологий» не является препятствием для перехода на них. При этом в Великобритании наибольшую поддержку флэш продемонстрировал именно малый бизнес — 92% респондентов здесь заявили, что отсутствие необходимости не помешало им перейти на флэш.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Опрос ИТ-руководителей выявил, что каждый пятый  финансовый директор  (всего около 22%) при принятии решения о закупке не всегда понимает преимущества флэш-технологий. Данная ситуация наиболее характерна для крупных компаний, где это отметил каждый четвертый опрошенный. Наиболее остро вопрос стоит в британских компаниях (24%) с примерно равными показателями по предприятиям всех размеров.

«Для многих компаний, ориентированных на цифровую трансформацию своего бизнеса, идея создания центра обработки данных только на флэш-накопителях перешла в плоскость практической реализации. Это верно и для нашей страны, где мы регистрируем интерес к флэш-решениям как со стороны государственных структур, так и от частных организаций: крупных сервис-провайдеров и ИТ-компаний. Доля all-flash СХД в общем объеме российских продаж составила 50%. Обычно клиенты, которые ориентируется на этот тип хранилищ, хотят решить одну из трех задач: либо максимально повысить производительность приложений, либо создать разделяемую виртуальную инфраструктуру, максимальные преимущества которой можно достичь только на флэш-носителях, либо гарантировать высокий уровень SLA для крупных внешних и внутренних заказчиков. — отметила Татьяна Бочарникова, глава представительства NetApp в России и СНГ. — Тем не менее, наше исследование показало, что, несмотря на появление нового высокопроизводительного программного обеспечение и тенденцию к снижению цен на флэш-СХД, еще не все главы компаний и организаций в полной мере не понимают их реальную пользу для бизнеса. Мы работаем над минимизацией барьеров и рисков, связанных с переходом на флэш, чтобы клиенты могли максимально легко и с выгодой для себя использовать весь потенциал дата-центра, в котором установлены только этот тип СХД».

«Настоящее преимущество хранения данных на флэш-накопителях состоит в том, что при большей производительности затрачивается меньше энергии, системе требуется менее интенсивное охлаждение, она занимает меньше места и содержит меньше подвижных деталей, — сказал Петер Вюст, старший директор группы NetApp по новым технологиям и инновационным решениям в регионе EMEA. — Флэш в комбинации с программным обеспечением NetApp для более эффективного управления данными в облаках различного типа открывает дорогу цифровой трансформации бизнеса».

Опрос 3 000 менеджеров, ответственных за принятие решений в сфере ИТ в Великобритании, Франции и Германии был проведен по заказу NetApp агентством Opinion Matters в мае 2016 г. 

Наталья Рудычева