Разделы

ПО Софт MobileB2B

«Сайтсофт» по заказу МИД России разработал мобильное приложение для помощи российским туристам

Мобильное приложение «Зарубежный помощник» стало доступно для пользователей мобильных устройств. Теперь российские граждане, находящиеся в зарубежной поездке, могут экстренно связаться с МИД России и сообщить о возникновении кризисной ситуации. Приложение можно скачать бесплатно для устройств на базе iOS, Android и Windows Phone, сообщили CNews в компании «Сайтсофт».

«Стремительное развитие международного туризма, его распространение практически во все уголки земного шара обострило проблему обеспечения безопасности туристов, — отметил генеральный директор «Сайтсофт» Антон Довбня. — Анализ трагических случаев показывает, что практически ни один из путешественников не был предупрежден о сложностях и реальном риске поездки, в том числе не имел полной информации о политической обстановке страны и особенностях климатических условий. Благодаря нашему приложению люди смогут оперативно обратиться за помощью, узнать, как действовать в чрезвычайных ситуациях и связаться со своими родственниками и близкими. Мы старались учесть все необходимые сценарии и функции, чтобы каждый, кто попал в затруднительное положение, сумел обезопасить себя и сохранить свою жизнь».

«Зарубежный помощник» разработан компанией «Сайтсофт» как часть проекта по созданию Ситуационно-кризисного центра МИД России (СКЦ). Основная задача СКЦ — отслеживать кризисные ситуации за пределами РФ и принимать оперативные меры для поддержки российских граждан в таких ситуациях.

Приложение обеспечивает взаимодействие между СКЦ и российскими гражданами, находящимися в зарубежной поездке. С этой целью «Зарубежный помощник» выполняет две основные функции: связь пользователя с СКЦ и оперативное информирование о возможных экстренных и чрезвычайных ситуациях в месте пребывания туриста, рассказали в компании.

Прежде всего, приложение позволяет пользователям экстренно связаться с СКЦ МИД России. Для этого нужно всего лишь нажать кнопку вызова в разделе «Связаться», при этом наличие интернет-соединения не обязательно. Операторы колл-центра примут звонок и предоставят профессиональную консультацию. Если же этой помощи будет недостаточно, оператор передаст обращение гражданина в ближайшее к нему консульство для совершения необходимых действий.

Если тарифный план абонента не позволяет совершить исходящий международный вызов, пользователь может заказать обратный звонок из СКЦ. В этом случае оператор колл-центра сам напрямую свяжется с пользователем и даст ему необходимую консультацию. Данная возможность доступна только при наличии интернет-соединения.

Вторая функция «Зарубежного помощника» — уведомление пользователя о тех случаях, когда чрезвычайные ситуации в иностранных государствах угрожают безопасности и жизни российских граждан. Чтобы получать оповещения, пользователям предлагается через приложение зарегистрировать маршрут и дату поездки за границу. Эта информация позволит МИД России направлять актуальные уведомления и новости, а в случае возникновения критической ситуации — маршруты эвакуации и рекомендации по дальнейшим действиям.

Почему в «Норникеле» отказались от Telegram в корпоративных коммуникациях и что используют взамен
Цифровизация

«Зарубежный помощник» также содержит справочную информацию, которая может быть полезной для туристов. Приложение поможет найти ближайшее консульство и посольство, познакомит с географическими и культурными особенностями стран, подскажет, что делать при утрате загранпаспорта за пределами РФ.

Кроме того, из приложения можно отправить экстренное сообщение родственникам, друзьям и близким знакомым. Сообщение будет направлено выбранным контактам в виде SMS или при наличии соединения с интернетом — электронного письма с указанием причины оповещения и местонахождения пользователя. Если же пользователь стал очевидцем чрезвычайной ситуации, он может сообщить о ней в СКЦ и прикрепить фотографию с места происшествия.

Мобильным приложением «Зарубежный помощник» можно воспользоваться в 144 странах мира.

Татьяна Короткова