Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Инфраструктура Электроника Техника Маркет

Выручка Lenovo по итогам 1 квартала 2016-2017 финансового года снизилась на 6%

Компания Lenovo Group представила результаты за первый квартал финансового года, завершившийся 30 июня 2016 г. По его итогам выручка компании составила $10,1 млрд, что на 6% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (или на 4% ниже без учета влияния валютных курсов). По сравнению с предыдущим кварталом показатель вырос на 10%. Доход компании до уплаты налогов составил $206 млн и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 297%. Чистая прибыль компании за первый квартал выросла на 64% до $173 млн, сообщили CNews в Lenovo.

По словам представителей компании, таких показателей Lenovo добилась в условиях и в период незначительного роста на ключевых рынках или даже падения по сравнению с предыдущим годом. Так, падение рынка ПК составило 4,1%, а планшетов — 11,1%, при этом объемы поставок серверов на рынке практически не изменились, а рынок смартфонов вырос всего лишь на 0,7%. В то же время, продолжилось падение курса юаня, что ограничило потенциал реального роста показателей.

«Несмотря на непростые макроэкономические условия и ситуацию в отрасли в целом, что негативным образом сказалось на выручке компании, мы смогли улучшить показатель прибыли. Этому способствовали инновационные продукты, представленные Lenovo, и эффективно организованная работа нашей компании, — заявил Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo. — Мы добились отличных показателей прибыли в подразделении ПК и стабилизировали ситуацию (по сравнению с предыдущим кварталом) в сегменте смартфонов. В дальнейшем для возобновления роста мы намерены сосредоточить внимание на высокорастущих сегментах ПК и воспользоваться преимуществами, которые открываются перед компанией в свете консолидации рынка ПК. В сегменте смартфонов мы продолжим переход к продуктам более высокой ценовой категории, представим новые инновационные модели, не похожие друг на друга и на конкурентов, что поможет нам изменить ситуацию в этом бизнес-подразделении компании. В сегменте продуктов для ЦОД мы намерены и дальше развивать гиперконвергентные технологии и повышать рентабельность подразделения по разработке и производству гиперконвергентных решений».

Валовая прибыль в первом квартале финансового года сократилась по сравнению с прошлым годом на 7% до $1,5 млрд. Валовая рентабельность составила 15,3%, показатель операционной прибыли до уплаты налогов вырос на 97% до $281 млн. Базовая прибыль на акцию в первом финансовом квартале составила 1,57 американских центов, или 12,19 гонконгских центов. Объём чистой задолженности на 30 июня 2016 г. составил $1,2 млрд.

Обзор по подразделениям

В подразделении по производству персональных компьютеров и умных устройств, которое включает в себя производство ПК и планшетов, квартальный объем продаж компании составил $7 млрд, что на 7% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, а доход до налогообложения — $370 млн, что на 2,4% выше, чем годом ранее. Показатель прибыли до налогообложения остался на стабильном уровне и составил 5,3%, что на 0,5% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Этому способствовали высокие показатели маржи в Китае и рост рентабельности в сегменте ПК в странах Латинской Америки и Бразилии.

Lenovo заняла 21,1% мирового рынка ПК, увеличив рыночную долю компании во всех регионах, кроме EMEA. В течение первого квартала Lenovo продала 13,2 млн ПК, что на 2,3% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее, при этом общее падение на рынке составило 4,1%. Таким образом, показатель компании на 1,8% выше среднерыночного. В сегменте планшетов результаты компании были лучше среднерыночных: она продемонстрировала опережающую динамику роста с двузначными показателями и хорошим уровнем рентабельности в сегменте планшетов, отметили в Lenovo.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola и мобильные телефоны под брендом Lenovo, квартальный объем продаж составил в денежном исчислении $1,7 млрд. Это на 6% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, при этом, если не учитывать изменение валютного курса, значение показателя практически не изменилось. Убытки подразделения до уплаты доходов составили $206 млн, рентабельность до уплаты налогов — отрицательная (–12,1%). Переход к продуктам более высокой ценовой категории обеспечил рост показателя рентабельности до налогообложения на 2,9 пункта по сравнению с первым кварталом 2015 г.

Подразделение оптимизирует структуру расходов, связанных с производством и реализацией продуктов средней ценовой категории, при этом в отношении продуктов высокой ценовой категории упор делается на инновации. Подразделение стремится укрепить свою целостность, а также повысить системность в работе. Ассортимент продукции расширился и теперь включает смартфоны Moto Z и модули Moto Mods, идет развитие новых каналов дистрибуции в Китае. Подразделение по производству мобильных устройств в целом показывает устойчивый рост, рассказали в компании.

В подразделении по производству продуктов для ЦОД, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами Lenovo ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,1 млрд, увеличившись на 1%. По стандартам отчетности показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по M&A сделкам) составил $64 млн, а маржа прибыли до налогообложения была отрицательной и составила 5,9%. По информации Lenovo, подразделение по-прежнему сталкивается с непростой для себя рыночной ситуацией в развитых странах, но при этом оно осталось лидером рынка Китая, увеличив выручку на 14%, чему способствовал рост на рынке гипермасштабируемых решений. В подразделении по продаже продуктов для ЦОД компаниям из числа Fortune 500 наблюдался рост выручки на 45% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Такого результата удалось добиться благодаря увеличению числа новых клиентов, ранее не приобретавших продукцию Lenovo.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Подразделение по производству продуктов для ЦОД намерено начать реализацию инвестиционной программы по оптимизации работы отделов сбыта, маркетингу, программ по развитию связей с торговыми партнёрами, расширению партнерской сети для обеспечения новых возможностей роста, улучшения финансовых показателей, повышения конкурентоспособности за счет оптимизации затрат, а также увеличения коэффициента отношения продаж сопутствующих товаров (СХД, сетевого оборудования, услуг и опций) на единицу первичного.

Обзор по регионам

Общий объём продаж Lenovo в Китае в первом финансовом квартале упал на 9,8% по сравнению с предыдущим годом и составил $2,9 млрд, или 28,4% от общей выручки компании. При этом показатели рентабельности до налогообложения не изменились и, в условиях снижения спроса на рынке ПК, составили 4,8%. В сегменте мобильных устройств можно говорить об изменении ассортимента продукции в сторону более высокого ценового диапазона и улучшении эргономики устройств. Выручка в сегменте продуктов для ЦОД в Китае выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 14%, что выше среднерыночного показателя. Такому результату способствовал рост на рынке гипермасштабируемых решений, а также новый подход Lenovo к работе с партнерами, отметили в компании.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo в первом квартале составил $1,7 млрд, или 16,7% от общей выручки компании. При этом рентабельность до налогообложения сократилась на 1,2 процентных пункта (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до 1% из-за сокращения рынка ПК в Японии и влияния валютных курсов. Доля компании на рынке ПК вновь увеличилась и составила 16,4%, что на 0,4 п.п. выше, чем ранее. В сегменте мобильных продуктов на ключевых рынках сбыта, в том числе в Индии и Индонезии, показатели роста были выше среднерыночных. Новые системы управления в этом подразделении обеспечили стабильные показатели выручки.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В свою очередь, общий объем продаж Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA) сократился в первом финансовом квартале на 7,3% до $2,5 млрд. Причина тому — сочетание различных неблагоприятных макроэкономических и операционных факторов, указали в компании. На данный регион приходится 24,5% от общей выручки компании. Показатель рентабельности до налогообложения составил 2%, что на 3,5% ниже, чем в аналогичном периоде предыдущего года. В сегменте ПК компанией предприняты меры по улучшению ситуации со складскими запасами продукции, доступной для отгрузки конечным заказчикам, что должно разрешить непростую ситуацию, сложившуюся для компании, и обеспечить возврат к положительным показателям роста. В сегменте продуктов для ЦОД ситуация по-прежнему была непростой, а показатели выручки и рентабельности по сравнению с предыдущим годом упали.

В странах Северной и Южной Америки в первом финансовом квартале общий объем продаж Lenovo был равен примерно $3 млрд, что на 6,6% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 30,4% от общего объема выручки Lenovo. Доля компании на рынке ПК выросла на 1,4% и составила по итогам завершившегося квартала 14,4%, чему способствовал значительный рост в странах Северной Америки и улучшение ситуации в странах Латинской Америки, особенно в Бразилии, отметили в Lenovo. Объем поставок мобильных продуктов снизился в странах Северной Америки, что связано со сменой ассортимента продукции, и стабилизировался в странах Латинской Америки. Подразделение продуктов для ЦОД направило свои усилия на выстраивание оптимальной модели дистрибуции.

Татьяна Короткова