Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация ИТ в банках

Банк «Агророс» запустил для своих клиентов сервис проверки контрагентов

Банк «Агророс» запустил для своих клиентов сервис проверки контрагентов. Сервис реализован на платформе «Контур.Фокус» от компании «СКБ Контур» и предназначен для юридических лиц и ИП, которые пользуются системой ДБО. Об этом CNews сообщили в «СКБ Контур».

Перед отправкой платежа клиенты банка «Агророс» видят актуальные данные о контрагентах. Если результаты проверки внушают опасения (например, компания прекратила деятельность, имеет «серьезные» исполнительные производства или арбитражные иски на большие суммы), плательщик может отменить или отложить платеж, чтобы выяснить все обстоятельства.

«Зачастую компании проверяют контрагентов перед заключением договора. Но если договор действует долго, обстоятельства у партнера могут измениться. Например, на момент заключения договора дела у поставщика шли хорошо, а через год он обанкротился. Встроенный в интернет-банк сервис проверки контрагентов помогает без лишних усилий отслеживать информацию о партнерах и тем самым избежать плохой дебиторской задолженности и снизить риск отказа в вычете НДС», — рассказал Евгений Иванченко, менеджер направления «Сервисы для интернет-банков» компании «СКБ Контур».

Источником данных служит система проверки «Контур.Фокус» от «СКБ Контур». На его базе разработчик создал сервис «Светофор», который можно встроить в интернет-банк или другую информационную систему.

В тот момент, когда пользователь интернет-банка формирует платежное поручение, «Светофор» обращается к базе данных «Контур.Фокуса» и запрашивает по ИНН актуальные данные о контрагенте. Это информация из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), реестра недобросовестных поставщиков, особых реестров ФНС (реестр дисквалифицированных лиц, реестр юрлиц, с которыми отсутствует связь по указанному адресу, и др.), Единого федерального реестра сведений о банкротстве, базы арбитражных дел и исполнительных производств, данные о госконтрактах и многое другое.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

По результатам анализа сервис сообщает набор фактов, которые могут повлиять на решение плательщика о переводе денег. Сообщения визуализируются как сигналы светофора в зависимости от степени критичности информации. Расшифровку сигналов «светофора» можно получить, перейдя по ссылке на карточку контрагента.

«От начала переговоров до запуска “Светофора” прошел всего месяц. Интегрировать сервис с интернет-банком через API мы смогли своими силами за неделю. Условия сотрудничества мы тоже согласовали достаточно быстро. Все спорные моменты удалось прояснять, о нужных нам возможностях — быстро договориться», — отметил Сергей Говоров, начальник управления информационных технологий банка Агророс.

В августе 2016 г. услуга «Светофор» предоставляется в тестовом режиме всем пользователям системы ДБО бесплатно. С сентября 2016 г. услуга станет платной и будет подключаться по желанию клиента.

Татьяна Короткова