Разделы

Цифровизация Внедрения

«Мусороуборочная компания» планирует и контролирует выход транспорта и спецтехники с помощью «1С:Предприятия 8»

Специалисты компании «Интерсофт» («1С:Франчайзи») автоматизировали работу двух предприятий «Мусороуборочной компании», специализирующейся на перевозке бытовых отходов и крупногабаритного мусора в г. Краснодар. Новая система, созданная на основе «1С:Предприятия 8», помогла оптимизировать работу договорного и абонентского отдела, весовой и диспетчерской службы. В результате обеспечено рациональное планирование работы автопарка компании, заказы клиентов на вывоз мусора выполняются своевременно. Компания может теперь оперативно размещать отходы на полигоне и в цехе переработки, сообщили CNews в фирме «1С».

«Мусороуборочная компания» оказывает услуги по вывозу мусора юридическим и физическим лицам. В штате предприятия работают более 2700 специалистов, автопарк насчитывает более 350 единиц спецтехники, в том числе мусоровозов, подметально-уборочных машин, снегоуборочных машин и прочего оборудования. Кроме того, компания располагает собственным полигоном для хранения отходов и цехом по их переработке.

Предприятию необходимо оперативно планировать и контролировать выход транспорта и спецтехники на объекты, рационально управлять загрузкой автопарка, контролировать расход ГСМ, быстро и правильно оформлять сопутствующие документы — договоры на оказание услуг по уборке территорий города, путевые листы и т.п.

Ранее для управления автотранспортом в компании использовалась «самописная» программа, предназначенная для учета небольшого количества транспортных средств. По мере расширения автопарка эта система перестала эффективно решать задачи предприятия: по отзыву заказчика, было сложно планировать работу автопарка, контролировать расходы, вести корректную работу с документацией. Не был автоматизирован учет ввозимых и вывозимых отходов, что приводило к простоям или, наоборот, к чрезмерной загруженности полигона и цеха переработки.

В итоге руководство предприятия приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая позволила бы организовать управление автотранспортом и спецтехникой. Партнером по внедрению стала компания «Интерсофт». Для решения поставленных задач были выбраны системы на базе «1С:Предприятия 8» — «:Комплексная автоматизация 8» и специализированное отраслевое решение для учета автотранспорта, разработанное специалистами «Интерсофт».

В результате выполнения проекта были оптимизированы задачи планирования работы автотранспорта. Теперь автомобили и спецтехника выходят на уборку города в нужном количестве и в нужное время. К минимуму сведены потери, связанные с простоем или перерасходом автоединиц.

С помощью новой системы ежедневно формируется около 500 путевых листов. Выдача, закрытие, обработка и учет путевых листов упростились и ускорились. Автотранспорт теперь выходит на маршруты более оперативно.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В то же время, оптимизирован контроль за расходованием ГСМ. Появилась возможность предварительно рассчитывать количество топлива, необходимое для прохождения каждого конкретного маршрута спецтехники. Это помогает исключать внеплановый расход топлива и предотвращает попытки «слива» топлива водителями.

Автоматизирован учет отходов и крупногабаритного мусора. Система интегрирована с весовым оборудованием, что позволяет взвешивать ввозимые и вывозимые отходы и рационально распределять их на хранение или цеховую обработку. По отзыву заказчика, это помогло сократить потери, связанные с простоем или повышенной загруженностью полигона и цеха переработки.

Также появилась возможность оперативно контролировать взаиморасчеты с клиентами предприятия. В результате ошибки в расчетах исключены, контрагенты своевременно получают счета на оплату, величина дебиторской задолженности снизилась.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Унифицированы справочники номенклатуры, номенклатурные группы и статьи затрат. Появилась возможность вести детальный учет затрат, оперативно рассчитывать плановую и фактическую себестоимость каждого вида услуг по уборке территорий (уборка снега, мусора жилых фондов и т.д.). Только за первое полугодие использования новой системы компания смогла снизить себестоимость услуг на 10%.

«Новая система, созданная на базе “:Предпряития 8”, позволила объединить работу важнейших подразделений компании в единой информационной среде. Это дало нам возможность оперативного получения ценной управленческой информации, — подвел итоги проекта Валерий Облогин, генеральный директор «Мусороуборочной компания». — Сократилось время на принятие решений. Уже с первых дней использования новой системы мы начали отмечать снижение издержек. В основном, это затраты на ГСМ, а также затраты, связанные с неправильным планированием использования автотранспорта. Кроме того, вдвое увеличилась производительность труда сотрудников, что избавило нас от необходимости расширения штата в ходе дальнейшего развития компании».

Татьяна Короткова