Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

«Автоваз» контролирует работу собственного транспорта и спецтехники с помощью решения «1С»

Специалисты самарского филиала «1С-Рарус» автоматизировали работу транспортного подразделения автомобилестроительной компании «Автоваз». Проект выполнен в рамках заключенного ранее соглашения о сотрудничестве фирмы «1С» и «Автоваза», сообщили CNews в «1С-Рарусе».

На первом этапе проекта комплексной автоматизации холдинга внедрено решение «:Управление автотранспортом 8 Проф». Система, развернутая на 420 рабочих местах, по оценкам заказчика, помогла на 40% ускорить обработку заявок подразделений на автомобили и спецтехнику, оптимизировать загрузку транспортных средств, наладить контроль за соблюдением маршрутов и затратами на ГСМ. Ритмичная и непрерывная работа транспорта и спецтехники в подразделениях помогла сократить временные простои в работе производства и при распределении изготовленных автомобилей по территории завода. Сегодня «Автоваз» оперативно и точно распределяет заказы на собственный транспорт и контролирует работу свыше 1000 легковых и грузовых автомобилей, подъемно-транспортного оборудования, которые помогают своевременно доставлять детали для производства около 1 млн единиц техники в год, рассказали в компании.

Для оптимизации управления предприятием руководство «Автоваза» приняло решение о запуске масштабного проекта автоматизации своих подразделений на базе решений системы «1С:Предприятие 8». Одной из важных задач проекта стала оптимизация управления работой собственного автотранспорта холдинга.

Автопарк компании насчитывает более 1000 единиц легковых и грузовых автомобилей, а также подъемно-транспортного оборудования. От исправности и оперативности работы транспорта во многом зависят сроки поставки деталей, изготовление автомобилей и их доставка в дилерские салоны. Работой автотранспорта управляет собственное подразделение компании, специалисты которого ежедневно обрабатывают свыше 500 заявок на автомобили и спецтехнику. Для выполнения этих заявок необходимо четко планировать работу водителей и транспортных средств, соблюдать лимиты по использованию транспорта, точно рассчитывать себестоимость выполненных работ, перевыставлять затраты подразделениям-заказчикам, контролировать издержки, связанные с использованием автотранспорта.

Для решения этих задач была выбрана система «:Управление автотранспортом 8 Проф». Партнером по внедрению стал самарский филиал «1С-Раруса». В ходе проекта было автоматизировано 422 рабочих места в производственных подразделениях и в отделе по управлению собственным автотранспортом.

В рамках проекта решение «1С:Управление автотранспортом 8» интегрировано с информационными системами, использующимися в производственных подразделениях компании. Это оптимизировало совместную работу сотрудников производственной службы и транспортного подразделения. Специалисты производства формируют в своих программах заявки на транспорт, эти заявки мгновенно отображаются на рабочих местах сотрудников диспетчерской службы и дирекции транспортной логистики. Диспетчер с помощью новой системы оперативно выбирает для выполнения заказа водителя и автомобиль, и выписывает путевой лист, а мастер дирекции транспортной логистики в электронном виде согласовывает использование автотранспорта по маршруту и планирует работу водителей на определенных автомобилях.

Кроме того, созданы дополнительные диспетчерские службы, которые принимают заявки на работу легкового транспорта и прохождение плановых техосмотров. В итоге время обработки заявок сократилось, заказы быстрее передаются в работу, сокращена длительность простоев в работе транспорта, подразделения холдинга оперативно получают необходимые для работы автомобили и технику, отметили в «1С-Рарусе».

Диспетчеры теперь всегда владеют актуальной информацией о текущей занятости водителей и загрузке транспортных средств. Это помогает им рационально распределять полученные заказы и избегать сбоев в работе. Система позволяет выбрать для исполнения заказа только свободный автотранспорт. Путевые листы теперь выписываются только на тех водителей, которые вышли в смену, и только на тот транспорт, который доступен в необходимое для работы время. В итоге исключены внутренние недоразумения и накладки, все заявки исполняются точно в назначенный срок.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

В системе установлены лимиты выдачи транспорта подразделениям. Обеспечен оперативный учет и согласование сверхлимитных заявок на транспортные средства. Кроме того, система помогает контролировать выполнение сверхлимитных заявок и формировать аналитические отчеты о соблюдении лимитов транспорта на маршрутах по итогам каждого месяца. В результате удалось повысить контроль за выдачей транспортных средств подразделениям, количество заявок на автотранспорт сверх утвержденного лимита выдачи снизилось.

Заявки теперь учитываются обособленно по каждому виду транспортных средств: легковой автотранспорт, спецтехника и подъемно-транспортное оборудование. Это позволяет оптимизировать загрузку техники и точно рассчитывать рентабельность как отдельных видов транспорта, так и конкретных моделей транспортных средств, указали в компании.

Кроме того, система позволяет оценивать, сколько заказов было выполнено для конкретного подразделения, точно рассчитывать стоимость этих заказов, четко перераспределять внутренние затраты по подразделениям-заказчикам. Это исключило возможные споры по оплате, оплата всех услуг выполняется вовремя.

Также автоматизирован расчет нормативного расхода топлива по более чем 10 показателям, включая сложные условия работы и температурные коэффициенты. По отзыву «Автоваза», это помогло усилить контроль за расходованием горюче-смазочных материалов. Кроме того, в системе оперативно формируется отчетность о расходе ГСМ в подразделениях-заказчиках, на основе которой своевременно и точно выполняется перевыставление затрат.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Руководитель подразделения теперь всегда владеет точной информацией об автомобилях, вышедших на линию, и имеющихся заявках на транспортные средства. Это помогает ему более рационально планировать выдачу транспортных средств подразделениям и контролировать выполнение каждого заказа.

«Сегодня “Автоваз” точно распределяет заказы и легко контролирует работу легковых и грузовых автомобилей, подъемно-транспортного оборудования, которые широко применяются в производстве, а также отслеживает статусы выполнения заявок по всей территории автоконцерна, — заявил Евгений Митаев, руководитель дирекции транспортной логистики «Автоваза». — С помощью системы “1С:Управление автотранспортом 8 Проф” удалось наладить ритмичность и непрерывность работы автотранспорта, а в результате — снизить временные простои в производстве и распределении изготовленных автомобилей и деталей по территории заводов».

«В планах дальнейшего развития системы предусмотрены: автоматизация учета затрат на ремонт, расчета транспортного налога, учета спец.агрегатов, шин и аккумуляторов, расширение управленческой отчетности по автотранспорту, — сообщил Сергей Федотов, руководитель дирекции информационных систем «Автоваза». — Планируется автоматизировать логистику “Автоваза”, контролировать с помощью единой диспетчерской службы доставку грузов как внутренним автотранспортом, так и с привлечением внешних подрядчиков, оптимизировать процессы разгрузки и загрузки на всех складах».

Татьяна Короткова