Разделы

Цифровизация Внедрения

«Завод Продмаш» автоматизировал обработку входящих заказов на базе «1С:ERP Управления предприятием 2»

Компания «1C:Первый БИТ» завершила проект комплексной автоматизации самарского «Завода Продмаш», занимающегося производством металлоконструкций для дорожной инфраструктуры. Система «1С:ERP Управление предприятием 2» помогла ускорить обработку входящих заказов, организовать рациональное планирование производства и наладить контроль за выпуском продукции, сообщили CNews в фирме «».

«Завод Продмаш» основан в Самаре в 1874 г. Предприятие занимается производством металлоконструкций для дорожной инфраструктуры — барьерных и перильных ограждений, рамных металлических опор, шумозащитных экранов, остановочных павильонов, опор освещения и мачт, кронштейнов и т.п. Кроме того, ежегодно завод выполнят работы по горячему оцинкованию около 89 200 единиц металлоизделий. На заводе работает более 200 человек. Ежемесячно завод получает около 900 новых заказов на поставку металлоконструкций. Выполнение каждого заказа занимает минимум 2 недели.

Ранее заявки на выпуск продукции под заказ принимались по телефону, на их обработку и передачу в производство уходило много времени. Менеджеры не владели актуальной информацией об остатках сырья на складе, было сложно планировать закупки. Для того чтобы избежать простоев в работе из-за нехватки материалов, заводу приходилось ежемесячно закупать более 1 000 тонн страхового запаса металла на сумму p35 млн. Несмотря на это, выполнение заказов зачастую задерживалось. Возникали ситуации, когда клиент приезжал к назначенному времени за готовой продукцией, а заказ еще не был готов к отгрузке. В итоге компания несла ежемесячные финансовые потери в размере p80-120 тыс. на оплату штрафов за простои транспорта заказчика.

Кроме того, было сложно планировать выполнение заказов на поставку готовых изделий, детальный анализ потребностей потенциальных покупателей не проводился. В итоге склад был переполнен нереализованной готовой продукцией, которая могла длительное время занимать складские помещения.

Правление завода приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая позволила бы оперативно обрабатывать входящие заказы, четко планировать закупки, вести детальный учет сырья на складе, контролировать своевременное выполнение заказов и оптимизировать затраты на производство. Для решения поставленных задач была выбрана система «:ERP Управление предприятием 2».

«При выборе программного продукта мы руководствовались долгосрочной перспективой развития и совершенствования системы, возможностью работать через интернет, через мобильные устройства на iOS и Android. Во многом, именно поэтому выбор был сделан в пользу “1С:ERP Управление предприятием 2”», — отметил финансовый директор «Завода Продмаш» Сергей Мельников.

Тендер на внедрение ERP-системы выиграла компания «1С:Первый БИТ (Самара)». Новая система охватила работу всех ключевых подразделений завода — отдела закупок, производства, склада, отдела продаж, отдела технического контроля, диспетчерской службы, а также кадрового отдела и бухгалтерии.

По итогам проекта у заказчика появилась возможность оперативно планировать и контролировать работу производства на каждом этапе технологического процесса — от подачи материалов до выпуска готовой продукции. В системе в режиме реального времени отражается вся информация о выпуске изделий, перемещении и местонахождении деталей и сборочных единиц. Руководство завода регулярно получает отчеты о выполнении производственного плана, соблюдении норм расхода сырья, валовой прибыли. Это позволяет быстро устранять отклонения от графика производства, планировать прибыль по каждому заказу и отслеживать рентабельность производства как в целом, так и по отдельным видам продукции.

Оптимизировано управление закупками. Теперь менеджеры точно знают, сколько металла осталось на складе и сколько еще нужно закупить для обеспечения текущих потребностей производства. Как следствие, отпала необходимость в закупке страхового запаса сырья. Ежемесячная экономия составила около p35 млн, освободившиеся средства руководство направило на другие нужды предприятия.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Автоматизированы все этапы работы с клиентами — от создания заявок коммерческой службой до доставки заказчикам готовых изделий. В результате обработка заказов ускорилось, появилась возможность анализировать статистику заказов и прогнозировать будущий спрос на изделия завода. Это позволяет более рационально планировать объемы выпуска продукции. Запас готовых изделий, хранящихся на складе для потенциальных клиентов, сократился в несколько раз, складские помещения теперь используются более эффективно, рассказали в «1С».

Ускорилось выполнение заказов покупателей. В результате более чем в 4 раза сократились финансовые потери, связанные с оплатой штрафов за простои транспорта заказчиков. По подсчетам «Завода Продмаш», сумма штрафов уменьшилась с p80-120 тыс. до p10-20 тыс. в месяц.

Кроме того, на 50-60%, по оценкам заказчика, сокращены трудозатраты персонала. Это позволило оптимизировать штат сотрудников и освободить несколько трудовых ставок. В результате экономия на выплатах социальных отчислений составила более p500 тыс. в месяц. Освободившиеся специалисты прошли переквалификацию и сегодня работают на других более приоритетных участках завода.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В настоящее время с помощью «1С:ERP» на заводе внедряется система KPI для сотрудников, которая, по ожиданиям руководства, позволит повысить производительность труда на 40%.

«В настоящий момент “1С:ERP Управление предприятием 2” развернуто на 70 рабочих местах. Новая система помогла нам оптимизировать планирование производства, обеспечить своевременные закупки сырья, ускорить оборачиваемость склада и нарастить объемы продаж. Мы смогли повысить качество обслуживания наших клиентов и получили хороший импульс для дальнейшего развития бизнеса», — заключил Сергей Мельников.

Татьяна Короткова