Разделы

Цифровизация Внедрения

Концерн «Энергомера» подвел итоги развития системы Infor SyteLine

Концерн «Энергомера», многоотраслевой промышленный холдинг, подвел итоги развития и использования системы Infor SyteLine. Об этом CNews сообщили в компании «Фронтстеп».

На сегодняшний день комплексная интегрированная ERP-система концерна «Энергомера» включает в себя функционал ERP SyteLine (в качестве основного ядра) с модулем планирования APS, системой сбора данных Data Collection (технология штрих-кодирования для производства и складов), функциями WMS (для комплектации производственных заданий), возможностями анализа BI (OLAP-технологии). Также реализована интеграция ERP с бухгалтерской и PDM-системами предприятия.

10 лет назад руководством концерна «Энергомера» было принято решение о создании корпоративной информационной системы управления и выбрано предложенное решение «Фронтстеп» на основе Infor SyteLine в конфигурации Multi-site. Применение конфигурации Multi-site обусловлено холдинговой структурой и позволяет отслеживать и консолидировать сводную информацию по всем предприятиям концерна.

Концерн «Энергомера» — это 8 высокотехнологичных заводов в России, Беларуси, Украине и Китае, два корпоративных института — электротехнического приборостроения и электронных материалов, а также три сельскохозяйственных предприятия в Ставропольском крае. Созданная в концерне экспертами «Фронтстеп» ERP-система функционирует до настоящего времени и обслуживает следующие бизнес-процессы: управление продажами, закупками и запасами материалов для основного производства, планирование деятельности и учет основного производства, управление прямыми производственными издержкам.

Для оптимизации работы и повышения оперативности ввода фактических данных в ERP Infor SyteLine внедрена система штрих-кодирования Data Collection. Модуль функционирует на складах предприятий и в цехах конвейерной сборки, позволяя быстро и безошибочно вводить информацию в ERP о фактически произошедших производственных и складских транзакциях, рассказали в компании. С помощью дополнительно разработанных функциональных возможностей реализованы функции WMS-системы: для подбора комплектации производственных заданий кладовщики подучают задания на комплектацию непосредственно на портативное устройство с возможностью сканирования.

Ядром решения для планирования производства, а также необходимых закупок материалов и комплектующих стал модуль планирования APS (Advanced Planning and Scheduling). С учетом особенности организации технологических процессов в системе выполнен ряд модификаций, позволяющих предприятиям оптимально распределять запасы материалов и комплектующих между производственными площадками, а также учитывать высокий уровень межзаводской кооперации концерна, указали во «Фронтстеп».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Использование алгоритмов планирования APS позволяет четко и своевременно анализировать текущее состояние производственных мощностей и обеспеченность их необходимыми материалами и комплектующими, оперативно принимать обоснованные решения. А это, в свою очередь, дает возможность уйти от понятия «дефицит ресурсов» и прогнозировать развитие событий в различных разрезах.

Расширенная функциональность Infor SyteLine в конфигурации Multi-site позволила реализовать мультисайтное планирование, которое дает возможность использовать запасы не только самого предприятия (сайта), но и запасы других предприятий, входящих в концерн «Энергомера», что, по отзыву концерна, помогло снизить объемы закупок и оптимизировать запасы.

Частью комплексной ERP стала и BI-система (Business Intelligence — OLAP-технологии), в которой экспертами «Фронтстеп» разработана система контролируемых показателей, дополнительные кубы и отчетные формы для анализа данных ERP-системы.

В целом, по оценкам концерна «Энергомера», результаты многолетней промышленной эксплуатации ERP с Infor SyteLine как основного ядра системы показали точное достижение поставленных целей проекта, а именно: реализация методологии и поддерживающей ее ИТ-системы планирования и управления, обеспечивающей выполнение заказов клиентов «точно вовремя»; оптимизация управления запасами при одновременном снижении запасов материалов, комплектующих и незавершенного производства; выявление резервов снижения производственных издержек, сбор информации по центрам образования прибыли/затрат и контроль производственной себестоимости; создание системы сбора, накопления и анализа управленческой информации и ведения набора актуальных показателей, необходимых для постоянного мониторинга состояния предприятия (управленческая прозрачность предприятия); реинжиниринг основных бизнес-процессов с целью решения задач управления производством, закупками и заказами, включая разработку и изготовление продукции под заказ, задачи управления финансами, издержками и др. и обеспечение необходимой аналитической поддержки этим процессам; обеспечение достоверности информации.

Татьяна Короткова