Разделы

Цифровизация Инфраструктура Маркет

«Миран» разработал систему резервирования сети для пользователей выделенных серверов

Специалисты компании «Миран» разработали техническое решение, которое позволит пользователям выделенных серверов размещать в дата-центре также и резервное оборудование. Для использования одинаковых IP-адресов на серверах, размещённых в двух независимых ЦОДах «Миран», настраивается динамический протокол маршрутизации по OSPF. Особенностью такой системы резервирования сети является моментальная синхронизация данных, оперативное решение вопросов, взаимодействие с одним поставщиком, сообщили CNews в компании «Миран».

Система резервирования сети работает следующим образом: клиент разворачивает основное оборудование в одном ЦОДе «Миран», а резервное — во втором. Оба дата-центра имеют полностью независимую друг от друга инфраструктуру и объединены сетью передачи данных на базе собственных оптических линий связи с резервированием на основных участках. Главная задача — использовать для серверов клиента одни и те же IP-адреса. Для этого специалисты «Миран» решили настроить динамическую маршрутизацию по протоколу OSPF: блок адресов, выданных клиенту, «анонсируется» либо с одной площадки, либо с другой, куда и отправляется трафик.

«Помимо независимого доступа в интернет, мы сделали прямое соединение между серверами клиента для синхронизации данных на обеих точках. Внутри этой локальной сети клиент настраивает протокол резервирования шлюза VRRP», — рассказал Максим Смирнов, системный администратор «Миран».

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Большинство клиентов коммерческих ЦОД нуждается в повышении отказоустойчивости сервисов. Для этого они либо размещают основное и резервное оборудование в разных ЦОД, теряя в скорости синхронизации, либо используют механизм roundrobin, когда при каждом новом запросе клиент попадает на следующий сервер, и так по кругу, пояснили в компании.

«Эти варианты не подходят для сервисов, которым требуется высокий уровень доступности, или где данные постоянно изменяются: их бы пришлось постоянно синхронизировать. Допустим, электронная почта так может работать, а вот мессенджер — навряд ли, — отметил Юрий Гущин, руководитель отдела продаж «Миран». — Реализованное в дата-центрах “Миран” решение позволит сетевым ресурсам клиента работать без задержек и оставаться в сети 24/7/365».

По словам Юрия Гущина, помимо моментальной синхронизации и минимизации риска сбоев на сайте, клиенты получают возможность взаимодействия с одним поставщиком, который контролирует работу всех серверов и оперативно решает вопросы.

Татьяна Короткова