Разделы

Безопасность Стратегия безопасности ИТ в банках

Доля банковских утечек стремительно растет

Аналитический центр компании InfoWatch представил исследование утечек информации из финансовых компаний. По данным отчета, за прошедшие два года доля информации, утекающей из банков, выросла с 0,3% до 11,2%, сообщили CNews в InfoWatch.

Ситуация с утечками в банковском секторе становится всё серьезнее, объем скомпрометированных данных постоянно растет. За прошедший год от утечек пострадали такие гиганты, как Bank of Scotland, Banque Cantonale de Geneve (BCGE), Citibank, Equifax, Federal Reserve Bank of New York, HSBC, JP Morgan Chase, Lloyds Bank, Morgan Stanley, PayPal, UniCredit, Wachovia Bank (Wells Fargo Bank) и многие другие.

В 2015 г. Россия заняла второе место в мире по числу утечек в финансовом секторе. При этом доля банковских инцидентов в России выше общемировой, указали в компании. Если по всему миру она составила около 8,6%, то в России этот показатель достиг 16%.

Чаще всего — в 73% случаев — из российских банков утекали персональные данные клиентов. Последствия таких утечек весьма серьезны: только в результате инцидентов, получивших огласку в СМИ, утекло свыше 22,5 млн записей персональных данных.

«Принято считать, что компании среднего бизнеса менее интересны злоумышленникам — как внутренним, так и внешним. Исследование опровергает это убеждение: если отсечь самые крупные утечки, можно сделать вывод о том, что в среднем примерно в 45% случаев источником утечки служат небольшие банки», — отметили в InfoWatch.

Главной причиной утечек из финансовых организаций в 2015 г. стал внутренний нарушитель. Аналитики отмечают, что 70% утечек (как случайных, так и злонамеренных) произошли по вине персонала.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Исследование показало, что злоумышленник-инсайдер чаще всего отправлял конфиденциальную банковскую информацию через Сеть. Наиболее ликвидные данные, в том числе платежная информация, номера счетов, данные баланса, реквизиты платежных карт, персональные данные клиентов в финансовых учреждениях в 2015 г. в 35,7% случаев утекали именно через этот канал. Вследствие этого можно говорить о том, что «сетевые» утечки характеризует высокий уровень критичности данных и огромные объемы скомпрометированной информации, подчеркнули в компании.

На втором месте по частоте использования — так называемый «бумажный канал». В 13,2% случаев сотрудник просто распечатывал конфиденциальные документы и выносил их за пределы компании. Примечательно также, что в банках чаще, чем в среднем по отраслям, происходили утечки, вызванные кражей или потерей оборудования, а также инциденты, ставшие результатом обычного копирования данных на съемные носители.

«В банковском секторе отмечается рост не только утечек, но и инцидентов информационной безопасности в целом. Несмотря на то, что финансовый сектор — один из самых регулируемых с точки зрения защиты данных, ситуация остается сложной: из банков похищают и денежные средства, и персональные данные, и платежную информацию, — сообщила Мария Воронова, ведущий эксперт по информационной безопасности компании InfoWatch. — Сейчас банкам очень важно предпринимать реальные меры, направленные на снижение рисков информационной безопасности: внедрять средства защиты, выстраивать сопутствующие защитные процессы, обеспечивать своевременный контроль и реагирование на допущенные инциденты. Причем все эти меры должны применяться комплексно».

Татьяна Короткова