Разделы

Цифровизация Инфраструктура Ритейл Розница Облака Маркет

Сеть гипермаркетов Hoff перенесла ИТ-инфраструктуру в «облако» «Крок»

Сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff выполнила перенос из Австрии в Россию своей инфраструктуры в составе десятка ИТ-систем, включая ERP, корпоративную почту, файловые ресурсы, внутренние порталы. Переезд занял около месяца и позволил обеспечить требования российского законодательства в области хранения и обработки персональных данных российских покупателей, сообщили CNews в «Крок».

В качестве первичной базы для размещения информационных систем выбрано «облако» «Крок». В дальнейшем для повышения отказоустойчивости сервисов заказчик распределил свои информационные ресурсы между несколькими площадками, две из которых находятся в виртуальном дата-центре «Крок».

Процесс переезда был организован в тесном сотрудничестве специалистов Hoff и «Крок». Сначала совместной проектной командой был проведен аудит и проработан пошаговый план миграции, обеспечивший перенос систем одна за другой. Следом, с использованием съемных носителей, предоставленных заказчиком, в «облаке» «Крок» было развернуто ключевое приложение ритейлера — база данных, собирающая информацию обо всех магазинах сети и покупателях. Затем инженеры «Крок» в целях обеспечения актуального состояния информации синхронизировали данную базу с той, что осталась в австрийском ЦОДе. С учетом критичности ERP-системы для бизнеса Hoff, переключение базы данных с иностранного сервера на российский было проведено в течение одной ночи, рассказали в компании.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Финальным этапом миграции инфраструктуры стало обеспечение катастрофоустойчивости. Для этого «Крок» разработал методику испытаний по переключению из одного ЦОДа в другой в случае аварий. Чтобы доказать работоспособность решения, данное переключение осуществлено в боевых условиях — в будний день. В результате весь процесс занял всего 15 минут, после него работа более 600 офисных сотрудников торговой сети проходила в штатном режиме.

«Ранее мы размещались на физическом оборудовании. Использование же виртуальной среды имеет свои особенности. Например, потребовалось дополнительно оптимизировать и настроить базы данных в “облаке”, чтобы они на “новой почве” работали, как прежде. Специалисты “Крок” провели такие работы, обеспечив высокую производительность наших информационных систем», — сообщил Денис Рудаков, директор по ИТ Hoff.

«Сотрудничество с Hoff в рамках реализованного проекта — это образец продуманной программы миграции, которая была бы невозможна без активного участия заказчика. Благодаря своевременному предоставлению исчерпывающей информации о составе информационных систем и их параметрах, мы перенесли инфраструктуру заказчика, минуя серьезные инциденты», — отметил Андрей Товпик, директор по работе с корпоративными заказчиками компании «Крок».

«Ритейл, наряду с финансовым сектором и телекомом, является в хорошем смысле ИТ-зависимой отраслью, которая активно потребляет новые или уже зарекомендовавшие себя технологии, повышая тем самым свою эффективность. Среди ИТ-услуг, которые весьма востребованы торговыми сетями, стоит выделить “облака”. Спрос на них растет ежегодно, а в этом году влияние на него окажет не только принятый закон о персональных данных, но и стремление ритейлеров оптимизировать свои затраты в сложные кризисные времена», — добавил Дмитрий Токар, заместитель генерального директора компании «Крок» по работе с крупными сетевыми торговыми предприятиями.

Татьяна Короткова