Разделы

Интернет Веб-сервисы

BrandSecurity изучила теневой рынок по продаже ответов на ЕГЭ/ОГЭ

Компания BrandSecurity, специализирующаяся на оказании услуг в области защиты брендов в интернете, провела аналитическое исследование теневого рынка по продаже ответов на ЕГЭ/ОГЭ. В частности, в рамках исследования была проанализирована поисковая выдача по запросам «ответы егэ 2016» и схожим с ними, публичные страницы и группы в соцсети «ВКонтакте». Также сотрудники компании под видом покупателей пообщались с представителями пабликов, продающих ответы на экзамены, сообщили CNews в BrandSecurity. По данным компании, во время исследования было выявлено более 500 доменных имен, созвучных или схожих по написанию с доменными именами «EGE» или «OGE».

Согласно проведенному анализу, в первую тройку топ-10 городов по запросу «ответы егэ» входят Москва (30 440 показов в месяц), Ростов-на-Дону (11 528 показов в месяц) и Нижний Новгород (10 423 показов в месяц). По запросу «ответы огэ» также лидируют Москва, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Самой популярной социальной сетью, где можно найти ответы на ЕГЭ, является «ВКонтакте». Было найдено более 400 групп, в топ-10 из которых входят в общей сложности более 760 тыс. человек. Однако это лишь группы, которые находятся по релевантному запросу, заметили в BrandSecurity. Существуют группы, название которых никак не связано с ЕГЭ и ОГЭ, например, «Торт «Цезарь»» и «Шепот Дождя». Каждая из этих групп имеют свои резервные группы — «Пельмени от Шефа» и «Шепот дождя-2», «Шепот дождя-3». Суммарная аудитория только этих групп на момент исследования составила почти 60 тыс. человек, подсчитали в компании.

Также во время исследования сотрудникам BrandSecurity удалось пообщаться с администратором паблика vk.com/stobalnikrf Максимом Штейном. В беседе, подкрепленной скриншотами, Штейн утверждает, что на каждый регион у него есть ограниченное количество человек, которых он может снабдить ответами. Сами же ответы, по его словам, получает через «своего человека в МинОбр».

Администратор другого паблика vk.com/type_ege Денис Петров какие-либо гарантии при покупке ответов дать не смог, однако заверил, что в 2013 г. они являлись лидерами на рынке (скриншоты переписки также имеются, указали в BrandSecurity).

Татьяна Короткова