«Яндекс» выяснил, чем отличается поиск в интернете на компьютерах, планшетах и телефонах
По данным TNS, 64% российских пользователей интернета каждый день выходят в Сеть с мобильных устройств. Четверть из них (15% от ежедневной аудитории) обходятся вообще без компьютеров. Судя по поисковым запросам к «Яндексу», сценарии поведения на компьютерах, планшетах и телефонах заметно различаются: их используют в разное время и для решения разных задач, сообщили CNews в «Яндексе».
Компьютер по-прежнему остаётся основным устройством. С него задают больше запросов, причём ищут одинаково активно в течение всего дня. Планшеты — самые «домашние» устройства. Их чаще используют для выхода в Сеть в выходные и по вечерам в будни. Телефоны — наиболее личные устройства. С них ищут в течение всего дня, но больше вечером.
Так, с компьютеров чаще, чем с мобильных устройств, спрашивают про работу (например, промышленность или управление бизнесом), а также про отдых и развлечения — в том числе вне интернета. Компьютеры скорее используют для поиска контента — особенно игр и вообще любых программ. Поэтому доля информационных запросов, связанных с поиском разнообразных сведений, здесь ниже, чем на планшетах и телефонах. Из сайтов на компьютерах чаще ищут интернет-сервисы, ресурсы с развлекательным контентом и соцсети.
С планшетов чаще всего спрашивают о личных делах, особенно домашних, связанных с детьми, ремонтом, едой. Из развлечений больше интересуются фильмами, знаменитостями, различными хобби (в основном вязанием и другим рукоделием), спортом. На планшетах чаще, чем на других устройствах, ищут сайты, связанные с товарами и услугами (интернет-магазины и объявления) и разнообразные СМИ.
С телефонов особенно много ищут разную информацию — с них поступает в три с половиной раза больше запросов в форме вопросов (со словами «как», «что», «когда» и прочими), чем с других устройств. Вообще на телефонах чаще задают запросы про образование и реже спрашивают про работу и отдых. Из развлечений здесь больше ищут порно и музыку.
В целом компьютер — это универсальное устройство, которое используют для поиска всего — и сайтов, и контента, и информации. Планшеты больше используют для помощи в домашних делах и в качестве газеты или журнала, а телефоны — как личного помощника, в первую очередь, для быстрого поиска информации в течение дня, заключили в компании.
Десять самых популярных тем поисковых запросов на разных устройствах
Компьютеры | Планшеты | Телефоны | |||
---|---|---|---|---|---|
Школа | 6.50% | Красота и здоровье | 8.70% | Красота и здоровье | 9.50% |
Кино | 6.40% | Кино | 6.80% | Школа | 7.10% |
Красота и здоровье | 5.10% | Порно | 5.40% | Порно | 6.80% |
Игра | 5.00% | Дети | 5.40% | Авто | 4.50% |
Авто | 4.50% | Дом | 5.10% | Музыка | 4.30% |
Порно | 4.40% | Школа | 4.90% | Досуг | 3.80% |
Дети | 4.10% | Авто | 4.80% | Дети | 3.70% |
Музыка | 3.80% | Досуг | 3.60% | Кино | 3.70% |
Дом | 3.60% | Кулинария | 3.10% | Дом | 2.70% |
Досуг | 2.60% | Знаменитости | 2.90% | Кулинария | 2.50% |
«Яндекс» также выделил около тридцати тем поисковых запросов, каждая из которых отвечает за одну из больших сфер действительности — от животных до бизнеса. Среди них только пять ищут примерно одинаково на всех устройствах: это авто, досуг, компьютеры и электроника, литература и транспорт. Остальные характерны для одних устройств больше, чем для других. Для компьютера характерны ИТ, производство и строительство, игры. Для планшета — дом, знаменитости, кулинария. Для телефона — эзотерика, отношения и порно.
Данные TNS основаны на результатах установочного исследования TNS Web Index за июнь-декабрь 2015 г., в котором участвовали жители России старше 12 лет.