Разделы

Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе Маркет

На Среднем Урале число «электронных граждан» достигло 500 тыс.

В первом квартале 2016 г. число «электронных граждан» в Свердловской области – зарегистрированных пользователей Единого портала госуслуг www.gosuslugi.ru – достигло 500 тыс. На портале госуслуг им доступны свыше 6,5 тыс. федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде.

Свердловская область продолжает удерживать лидерство на Урале по числу «электронного населения»; на втором месте – Ханты-Мансийский автономный округ (почти 300 тыс.), а на третьем – Тюменская область (свыше 250 тыс.). Региональных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде с портала, больше всего также на Среднем Урале – 4139. Для сравнения: в Пермском крае – чуть более двух тысяч.

По статистике, наиболее популярными среди уральцев являются услуги информирования о наличии штрафов ПДД, получение заграничного паспорта, услуга извещения о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России. Самыми востребованными услугами, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, считаются «Прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти»; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, и другие.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Традиционно высокий интерес у жителей Свердловской области вызывают электронные услуги, которые становятся доступны на определенный промежуток времени, такие как запись детей в детские сады, школы, летние лагеря. В момент «открытия» таких услуг происходит лавинообразная подача заявок, и система испытывает пиковую нагрузку. Так, например, только с 1 по 17 апреля 2016 г. жителями Екатеринбурга было подано 8315 электронных заявлений на путевки в загородные и 2943 – в городские лагеря. Большая часть заявлений была зарегистрирована именно в первые часы после начала работы услуги. Благодаря тому, что «Ростелеком» предварительно провел комплекс работ по доумощнению системы, а также задействовал две дополнительные виртуальные машины, электронная запись детей в летние лагеря прошла без перебоев.

«Граждане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с отсутствием необходимости личного визита в учреждения для подачи бумажного заявления на получение услуги, а также с возможностью обратиться в ведомство в любое удобное время вне зависимости от его графика работы», – говорит директор Екатеринбургского филиала «Ростелеком» Вадим Макаров.

Михаил Иванов