Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Инфраструктура

Чистая прибыль «Почты России» по итогам 2015 г. выросла на 28%, достигнув 1,6 млрд руб.

Чистая прибыль «Почты России» по итогам 2015 г. составила p1,578 млрд, что на 28% (p343 млн) больше, чем в 2014 г. (p1,235 млрд). Выручка «Почты России» в 2015 г. увеличилась на 6% (p8,6 млрд) и составила порядка p149 млрд (p140,4 млрд в 2014 г.).

Выручка «Почты России» возросла по всем ключевым направлениям бизнеса: почтовый бизнес (+4%), посылочный бизнес (+19%), финансовые услуги (+2%). Доходы от имущественного комплекса выросли на 5%. За год доля «Почты России» на посылочном рынке (CEP) выросла на 12% до 51%, а на рынке письменной корреспонденции на 1% до 83%.

Улучшение финансовых показателей «Почты России» обусловлено ростом эффективности деятельности и увеличением среднемесячной выработки на одного работника на 7% (с p37 тыс. в 2014 г. до p39,6 тыс. в 2015 г.), в том числе за счет постоянного увеличения объемов входящих международных почтовых отправлений.

По итогам 2015 г. «Почта России» обработала 128 млн международных почтовых отправлений – это на 64% больше, чем в 2014 г. и в 3 раза больше, чем в 2013 г. При этом количество претензий от клиентов непрерывно снижается: по итогам 2015 г. количество жалоб по всем каналам обращений уменьшилось на 55% по сравнению с 2014 г.

Влияние на рост чистой прибыли предприятия оказало сокращение производственных затрат на 3% с p27,5 млрд в 2014 г. до p26,6 млрд в 2015 г. Это во многом обусловлено повышением эффективности закупочных процедур и продолжением реформирования логистической инфраструктуры. С 2013 по 2015 гг. затраты на одно условное отправление сократились на 8,3% (с p1,06 до p0,97). При этом соблюдение норматива по доставке посылок увеличилось с 65% в 2013 г. до 93,3% в 2015 г.

«В прошлом году нам удалось не только «взять вес» на уровне 2014 г., но и продемонстрировать убедительный рост финансовых результатов, несмотря на непростую экономическую ситуацию. За последние три года «Почта России» стала эффективным и прибыльным предприятием. С 2013 по 2015 гг. нам удалось увеличить выручку на 12%, производительность труда на 14%, а прибыль с нуля довести до p1,6 млрд без прямых дотаций со стороны государства. При этом расходы на персонал выросли на 17%, а производственные расходы сократились на 9%», — отметил генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов.

Стоит также отметить, что на рост чистой прибыли в 2015 г. повлиял запуск новых продуктов: директ-мейл (прямые адресные рассылки), сервис по управлению товарными запасами на базе экспресс-услуги EMS, доставка мелких пакетов почтальонами на дом, продукт для интернет магазинов «Посылка онлайн», а также оказание финансовых услуг почтальонами на дому с помощью платежно-кассовых терминалов и др.

В 2015 г. продолжилась реализация программы повышения заработной платы работникам основного производства. До конца 2016 г. на увеличение зарплат будет направлено более p6 млрд. С 1 декабря 2015 г. заработная плата была повышена для сотрудников почтовых отделений в 17 филиалах «Почты России», расположенных в регионах присутствия макрорегиональных центров и городов-миллионников.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Начиная с 1 февраля 2016 г. в остальных 65 филиалах «Почты России», в том числе Москве и Московской области, стартовал второй этап повышения заработных плат для сотрудников почтовых отделений, а также производственного персонала почтамтов, сотрудников логистических центров, водителей и водителей-курьеров. В целом повышение заработных плат затронуло 95% сотрудников перечисленных категорий и составило в среднем 10% по предприятию.

С 2013 по 2015 гг. рост средней зарплаты составил 13% с p16,7 тыс. до p18,8 тыс. в месяц на одного работника.

Стоит отметить, что для удобства клиентов «Почты России» в 2015 г. был запущен новый сайт pochta.ru (более 700 тыс. уникальных посетителей в сутки), усовершенствовано мобильное приложение (более 3,5 млн скачиваний), запущен новый трекинг сервис для корпоративных клиентов (более 20 млн запросов в сутки), а также собственное подписное агентство с функционалом онлайн-подписки на газеты и журналы.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Также в 2015 г. было принято решение об организации почтового банка. 28 января 2016 г. «Почтой России» и ВТБ 24 подписан пакет документов о создании «Почта Банка», в настоящее время банк начал операционную деятельность в отделениях «Почты России». За три года c начала проекта запланировано открытие более 20 тыс. окон банка в 15 тыс. отделениях почтовой связи.

«Почте России» как одному из бенефициаров проекта создание «Почта Банка» может принести до 2023 г. p60 млрд дохода. В эту сумму входят p47 млрд инфраструктурного платежа и p13 млрд – доходы в виде дивидендов.

Михаил Иванов