Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Логистика Розница

«Спортмастер» автоматизировал процессы возвратной логистики с помощью Custis

ГК «Спортмастер» в партнерстве с компанией Custis автоматизировали процессы возвратной логистики в торговых сетях группы. Разработанное ИТ-решение оптимизировало бизнес-процессы и обеспечило прозрачность и управляемость возврата товара из розничных магазинов на склады, сообщили CNews в Custis.

В декабре 2015 г. управление информационных сервисов «Спортмастер» совместно с ИТ-компанией Custis завершили этап опытно-промышленной эксплуатации проекта «Возвратная логистика» по автоматизации процессов возврата товара из розничных магазинов на склады. Система была протестирована более чем в 100 магазинах, и с февраля 2016 г. ИТ-решение работает во всех 1500 розничных магазинах и 10 распределительных центрах «Спортмастера» в трех странах — России, Казахстане и Беларуси, рассказали в компании.

Своевременное обновление ассортимента в торговых залах, особенно при смене сезонных коллекций, напрямую влияет на степень удовлетворенности покупателей и объемы продаж ритейлера. Кроме того, качественно выстроенные процессы позволяют оптимизировать затраты ресурсов логистики и магазинов сети. При этом пиковые нагрузки ритейлеры испытывают именно в периоды смены сезонных коллекций, когда необходимо в максимально сжатые сроки освободить торговые площади от товаров предыдущей коллекции, отметили в Custis.

Масштабное ИТ-решение, разработанное совместно с компанией Custis, сокращает сроки подготовки и согласования графика возврата товара на склады не менее чем на 50% благодаря оптимизации планирования, контроля и управления, а также обеспечивает четкую координацию действий специалистов различных подразделений — категорийных менеджеров, специалистов по транспортной и складской логистике, сотрудников магазинов.

Автоматизированная система формирует график возврата и ассортимент вывозимого товара на каждую дату, учитывая заданные параметры и условия (приоритеты вывоза, правила группировки и упаковки товара, расположение и ресурсные ограничения магазинов и складов, расписание отгрузок, праздничные и выходные дни и др.). Изменяя параметры и настройки, пользователи системы могут моделировать различные ситуации, оценивать нагрузку на магазины розничной сети и логистику в разных условиях и выбирать таким образом оптимальные варианты исполнения задач и использования ресурсов.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Для каждого подразделения, участвующего в процессе возврата товара, система разрабатывает подробное задание: сотрудники магазина получают перечень товаров для снятия и упаковки к назначенной графиком возврата дате с учетом времени на выполнение работ, для транспортного подразделения определяется объем и вес груза для планирования и исполнения рейса в назначенную дату, склады узнают актуальный объем поступления товара из магазинов на каждый день для планирования ресурсов на разгрузку и размещение товара.

Разработанная панель управления позволяет осуществлять оперативный мониторинг процессов возврата и отслеживать отклонения от утвержденного графика. На этапе исполнения возвратов система выдает задания магазинам в автоматическом режиме, однако при наличии отклонений от графика существующий интерфейс позволяет вносить корректировки в задания и график вывоза вручную.

Елена Кирюшина, начальник отдела информационной поддержки внутренних цепей поставок УИС ГК «Спортмастер», отметила: «Реализованный совместно с компанией Custis проект “Возвратная логистика” позволил нам повысить скорость, качество и управляемость процесса возврата товаров на склады, в том числе при смене сезонных коллекций. Благодаря упрощению процесса поиска товара на складах уменьшилось время его сборки, а качество наполнения коробов повысилось до 100%. Объем невывезенного товара в магазинах сократился до минимальных показателей. Учитывая масштабы нашей торговой сети, задача была далеко не тривиальной. Однако совместно с нашими ИТ-партнерами нам удалось решить ее».

«Необходимо было создать инструмент для планирования, согласования и оперативного управления процессами возвратной логистики, качество и своевременность которых важны для любого розничного бизнеса и влияют на выполнение планов продаж. Мы интегрировали в сложный ИТ-ландшафт ГК “Спортмастер” ряд новых приложений, а также внесли дополнения в некоторые уже существующие ИТ-системы. Разработанная нами для торговых компаний универсальная модель планирования ресурсов была применена в ГК “Спортмастер” с учетом всех требований и характерных параметров ритейлера. Решение позволило повысить управляемость и оптимизировать расходы на возвратную логистику», — рассказал Роман Алексеев, руководитель портфеля проектов «Управление товаром» направления «Торговые сети» компании Custis.

Как отмечается, ИТ-компания Custis сотрудничает с ГК «Спортмастер» с 2002 г. За это время партнеры реализовали несколько десятков ИТ-проектов в сфере финансовой отчетности, управления розничными и оптовыми продажами, логистики и товародвижения.

Татьяна Короткова