Разделы

Бизнес Финансовые результаты Аутсорсинг Маркет

Выручка Maykor по итогам 2015 г. превысила 10,6 млрд руб.

Компания Maykor подвела итоги 2015 г. Выручка компании составила p10,63 млрд. Привлечение новых клиентов из различных отраслей и расширение отношений с действующими заказчиками позволили Maykor завершить год с показателями, соответствующими предыдущему периоду, и сохранить свои позиции в России, регионе EMEA и на мировом рынке. Этот результат показывает устойчивое положение компании и подтверждает правильность выбранной стратегии развития бизнеса в условиях экономической нестабильности, сообщили CNews в Maykor.

Ключевое отраслевое направление компании — услуги для розничной торговли — в 2015 г. сохранило положительную динамику, выручка составила p5,3 млрд (49,9% в общей структуре доходов). Наиболее востребованными услугами в ритейле остаются комплексная поддержка ИТ-инфраструктуры торговых точек, обслуживание отраслевого оборудования, развитие и поддержка бизнес-приложений и управление инженерной инфраструктурой, рассказали в компании.

Двукратный прирост выручки показали сервисы для транспортной отрасли. Знаковым событием в этой сфере стало включение Maykor в качестве сервисного партнера УЭК в реализацию инвестпроекта по запуску единой транспортной карты «Стрелка» в Подмосковье. Компании делегированы задачи разработки, монтажа и последующей техподдержки в течение семи лет бескондукторной системы оплаты проезда в муниципальном транспорте региона.

Более чем в 2 раза выросла выручка от ИТ-услуг для энергетики. По информации Maykor, рост связан с реализацией предприятиями этой отрасли программ по повышению энергоэффективности, прозрачности учета потребляемой энергии, оптимизацией процессов работы с потребителями и техподдержки инфраструктуры. Наиболее значимые из проектов Maykor — создание системы расчетов и обслуживания потребителей для «Камчатскэнерго», развитие системы управления предприятием и разработка мобильного приложения для оперативно-производственного персонала для «Э.ОН Россия», модернизация системы технического обслуживания и ремонтов для «Россетей».

Госсектор принес компании p1,9 млрд (18,2% в структуре доходов) и остался на втором месте в отраслевом разрезе выручки. В прошлом году Maykor выполняла госконтракты с Правительством Московской области, Министерством финансов РФ, Фондом социального страхования, Департаментом финансов Москвы, Федеральной налоговой службой и др.

В «плюсе» завершили год услуги для производства — рост составил 10,7%, отметили в компании.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В рамках харвестинг-стратегии Maykor развивала сотрудничество с заказчиками из телекоммуникационной сферы — «Ростелекомом» и «Большой тройкой» — как в области ИТ-аутсорсинга, так и по техобслуживанию объектов связи. Также удалось добиться укрупнения контрактов на сервис отраслевой и ИТ-инфраструктурыСбербанком, Бинбанком, Россельхозбанком, «Связь-Банком», банком «Русский Стандарт», Совкомбанком, «Альфа-Банком» и другими.


Президент Maykor Сергей Сульгин

«Сокращение выручки в госсекторе мы компенсировали наращиванием объемов услуг по другим направлениям и сохранили финансовые показатели на уровне прошлого года. В силу сервисной специфики бизнеса и выбранного курса на долгосрочные контракты, Maykor имеет достаточный запас стратегической устойчивости. Мы видим перспективы роста как за счет развития аутсорсинга в начинающих осваивать эту практику отраслях, так и в расширении отношений с имеющимися клиентами, и будем совершенствовать собственные бизнес-процессы, чтобы обеспечить оптимальную стоимость наших услуг», — прокомментировал финансовые итоги года президент Maykor Сергей Сульгин.

В 2015 г. Maykor продолжила работу по развитию инноваций для повышения операционной эффективности деятельности клиентов посредством аутсорсинга. В частности, компания заключила соглашение с «РТ-Информ» (госкорпорация «Ростех») о сотрудничестве в разработке передовых сервисных моделей в сфере ОПК. Дочерняя компания Maykor-GMCS развивала внутренние центры компетенций по решениям для ритейла, энергетики и ЖКХ, а также по планированию и моделированию, мобильным разработкам, облачным сервисам, что обеспечило положительную динамику этих направлений. Кроме того, компания продолжила работу над собственной модульной платформой «ВерЭкс».

Обслуживание своей клиентской базы — это более 1200 крупных и средних организаций — Maykor осуществляет силами 5 тыс. штатных специалистов по всей России. Компания в прошлом году продолжила социальную политику по решению кадровых проблем ИТ-отрасли, популяризируя технические профессии среди молодежи, развивая собственную образовательную базу и поддерживая сотрудничество с профильными вузами страны. Кроме того, несмотря на кризис, Maykor сохранила поддержку КСО-программ.

Татьяна Короткова