Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы

Mail.Ru Group по итогам 2015 г. увеличила совокупную сегментную выручку на 11%

Mail.Ru Group Limited объявила предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2015 г. Так, без учета результатов HeadHunter совокупная сегментная выручка компании в 2015 г. выросла на 11,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 36 316 млн руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2015 г. увеличился на 7,6% по сравнению с предыдущим годом и составил 18 123 млн руб., сообщили CNews в Mail.Ru Group. В свою очередь, с учетом результатов HeadHunter совокупная сегментная выручка выросла по итогам 2015 г. на 10,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 39 343 млн руб., а совокупный сегментный показатель EBITDA увеличился за год на 6,7% до 19 623 млн руб. Между тем, совокупная чистая прибыль компании снизилась на 11,5% по сравнению с предыдущим годом до 11 110 млн руб.

«В 2015 году макроэкономическая ситуация и колебания курсов валют осложнили ситуацию на рынке по сравнению с предыдущими годами. Тем не менее, мы продемонстрировали прогресс во всех сферах. Эффективное управление расходами и рост наших доходов от международных проектов позволили нам по большей части компенсировать влияние обесценивания рубля. Благодаря этому показатель EBITDA (без учета HeadHunter) вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим годом до 18 123 млн руб., а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA составил 49,9%, что близко к уровню 2014 года», — прокомментировал результаты 2015 финансового года Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group.

По его словам, выручка компании от рекламы (без учета HeadHunter) выросла на 19,4% по сравнению с прошлым годом и составила 14 630 млн руб. Хотя возможности прогнозирования по-прежнему ограничены, во втором полугодии наблюдалось оживление спроса: выручка от рекламы (без учета HeadHunter) за данный период выросла на 27,5% по сравнению с прошлым годом, составив 8 333 млн руб. Основным драйвером роста стала таргетированная реклама, особенно мобильная реклама и реклама в социальной сети «ВКонтакте», в том числе за счет увеличения количества рекламодателей и пользователей. Во втором полугодии 2015 г. также улучшились показатели выручки от медийной рекламы. «В начале 2016 г. рекламная выручка продемонстрировала убедительный старт, и, хотя прогнозирование по-прежнему затруднено, мы ожидаем хорошего роста по этому направлению», — отметил глава Mail.Ru Group.

В 2015 г. одним из приоритетов компании оставались игры. В частности, состоялись российский и международный запуски Skyforge и Armored Warfare. По утверждению Гришина, «Skyforge хорошо стартовала и продолжает демонстрировать рост доходов и аудитории. Если говорить об Armored Warfare, мы положительно оцениваем то, как игра была принята пользователями в России и на международном рынке. Кроме того, компания столкнулась с очередными задержками в процессе разработки World of Speed, в связи с чем было принято решение о единовременном признании неденежного расхода по обесценению данной игры в размере 1 338 млн руб.

Общая выручка от MMO-игр за 2015 г. выросла на 6,3% и составила 8 945 млн руб.; при этом во втором полугодии 2015 г. выручка выросла на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4 814 млн руб. «В 2016 году мы планируем выпустить ряд мобильных игр. Принимая во внимание успех вышедших ранее игр и график планируемых релизов, мы ожидаем, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост в 2016 году», — продолжил глава компании.

Колебания курсов валют и рост использования мобильных устройств по-прежнему влияют на способность компании увеличивать монетизацию социальных сервисов посредством пользовательских платежей (Community IVAS). В результате этого в 2015 г. выручка от Community IVAS выросла на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12 508 млн руб. При этом во втором полугодии 2015 г. выручка выросла на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6 142 млн руб. В Mail.Ru Group ожидают, что выручка от IVAS в 2016 г., с учетом текущих колебаний курсов валют, останется приблизительно на уровне 2015 г.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

2015 г. стал первым полным годом, в течение которого Mail.Ru Group консолидирует «ВКонтакте». Процесс интеграции продвигается и по большей части будет завершен в 2016 г. По данным компании, в течение года команда продолжала демонстрировать хорошие результаты: в 2015 г. выручка увеличилась на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом, причем во втором полугодии 2015 г. выручка выросла на 52,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вовлеченность и аудитория продолжили расти: так, MAU (месячная активная аудитория) в январе 2016 г. впервые достигла почти 90 млн пользователей, более 70% заходили в социальную сеть с мобильных устройств. «В 2016 году мы, как и ранее, будем концентрироваться на развитии рекламы, в особенности мобильной и нативной: в прошлом году эти сферы показали высокие темпы роста, — заметил Дмитрий Гришин. — Кроме того, в течение года мы запустим новый функционал и продукты. С учетом вышесказанного мы ожидаем, что в 2016 году рост продолжится уверенными темпами».

Кроме того, Mail.Ru Group объявила о завершении сделки по продаже HeadHunter консорциуму инвесторов под руководством «Эльбрус Капитал» за 10 млрд руб. Сумма будет выплачена двумя траншами до конца апреля 2016 г. По состоянию на 31 декабря 2015 г. чистая задолженность (без учета HeadHunter) составляла 6 888 млн руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 101 млн руб.), а к концу апреля 2016 г. баланс денежных средств на счетах превысит задолженность по займу, указали в компании.

«Несмотря на сохраняющуюся сложность макроэкономической ситуации и негативное влияние колебаний курсов валют, мы удовлетворены результатами 2015 года, — подвел итоги отчетного года глава Mail.Ru Group. — Мы довольны успехами в рекламе, особенно в системе myTarget, и, как и прежде, видим ряд перспективных возможностей в этой сфере. Принимая во внимание ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, мы ожидаем, что рост выручки по итогам 2016 года, без учета HeadHunter на сопоставимой основе, составит 8%-14%. В течение 2016 года мы будем проводить дальнейшие маркетинговые кампании и поэтому ожидаем, что уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA по итогам года составит около 47-49%».

Татьяна Короткова