Разделы

Бизнес Кадры Цифровизация

Руководители компаний-лидеров делают ставку на когнитивные технологии для преобразования бизнес-процессов

Согласно результатам нового исследования корпорации IBM, генеральные директора ведущих компаний уделяют повышенное внимание когнитивным технологиям. Половина опрошенных руководителей компаний-лидеров считают, что в течение следующих 3-5 лет когнитивные вычисления смогут преобразовать их бизнес, сообщили CNews в IBM. Этот показатель на 19% больше по сравнению с числом ответов CEO компаний, следующих рыночным тенденциям, и на 35% больше общего количества принявших участие в исследовании руководителей.

Как показало новое исследование института IBM Institute for Business Value, получившее название Redefining Competition: Insights from the Global C-suite Study — The CEO perspective («Переопределяя конкуренцию: Результаты исследования серии Global C-suite Study — Взгляд генеральных директоров»), руководители ведущих компаний делают меньший акцент на облачных вычислениях и «Интернете вещей». Это объясняется тем, что они стояли у истоков освоения и применения этих технологий, в то время как руководители организаций, следующих рыночным тенденциям, только начинают выделять важность этих направлений. Исследование также выявило, как новые технологии пересекаются и комбинируются, заставляя предприятия пересматривать методы взаимодействия со своими клиентами и партнерами. Эти перемены открывают возможности для новых бизнес-моделей и расширения экосистем, отметили в IBM.

«Первые лица компаний понимают, что они должны подготовиться к будущему, в котором кардинальные изменения являются нормой, технологии стремительно совершенствуются, традиционной классификации отраслей больше не существует и экосистемы могут полностью менять целые рынки, — подчеркнул Питер Корстен, руководитель подразделения Thought Leadership and Eminence в IBM Global Business Services. — Руководители компаний-лидеров, принявшие участие в нашем исследовании, демонстрируют новый взгляд на ситуацию, который поможет всем топ-менеджерам компаний подготовиться к эпохе новой конкуренции».

В недавнем глобальном опросе руководителей высшего звена Global C-suite Study все респонденты назвали в качестве главной конкурентной угрозы риск дестабилизации отрасли из-за появления неочевидного конкурента. Большинство генеральных директоров подтвердили эти опасения: 60% опрошенных топ-менеджеров сообщили, что ожидают повышенной конкуренции со стороны других отраслей (наполовину больше по сравнению с 2013 г.). Такого же мнения придерживаются 54% руководителей высшего звена в целом. Реагируя на новую потенциальную угрозу, 69% CEO активно ищут возможности, позволяющие играть новую роль в своих экосистемах.

«Самый большой риск — это новый игрок, приходящий из другой отрасли, — считает Оки Мацумото, основатель, председатель и исполнительный директор Monex Group, Inc. — Чтобы выдержать конкуренцию, у нас есть две контрмеры: во-первых, уловить тенденцию и занять в ней ключевое место, и, во-вторых, постоянно повышать конкурентоспособность».

Согласно данным исследования, 58% руководителей компаний-лидеров уделяют особое внимание революционным инновациям по сравнению с 44% среди рыночных последователей. Лидеры бизнеса ищут пути перестройки своих организаций вместо простого усовершенствования существующих продуктов или услуг. Лидеры в большей степени склонны к пересмотру своих целевых потребительских сегментов, изучению и освоению новых географических рынков и каналов сбыта.

Все без исключения руководители компаний-лидеров активно вовлечены в процессы экспериментальных работ, реализации пилотных проектов и создания опытных образцов продукции по сравнению с 66% топ-менеджеров компаний, следующих тенденциям рынка. Тем не менее, они понимают, что окупаемость инвестиций, направленных на кардинальную трансформацию предприятия, часто требует большего времени, чем возврат инвестиций, направленных на осуществление постепенных преобразований. Так, 68% руководителей компаний-лидеров и 57% рыночных последователей готовы ждать возврата инвестиций в инновационные проекты три года или более.

«Нам нужно сократить цикл разработки нашего нового сервиса и стать более гибкими и динамичными. Как только мы определим тенденцию, мы должны подготовить прототип продукта, получить отзывы клиентов и непрерывно его совершенствовать», — заявил Ютака Нагао, исполнительный директор Yamato Transport, Япония.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Топ-менеджерам, которые задумываются над методами достижения успеха в период радикальных перемен, по результатам исследования в IBM рекомендуют активизировать стратегии с использованием предиктивной и когнитивной аналитики для изучения новых тенденций, а также расширить и углубить взаимодействие с потребителями и охватить новые рынки и каналы сбыта.

«Ускоряя проведение экспериментальных работ и разработку прототипов, а также осуществляя долгосрочное инвестирование в инновации и кадровую политику, руководители высшего звена смогут лучше подготовиться к грядущим революционным изменениям и поддерживать репутацию лидера среди своих коллег», — заключили в IBM.

Татьяна Короткова