Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Дистрибуция Розница

«Восток-Косметик» организовала оперативный складской учет и ускорила открытие магазинов с помощью «1С:Предприятия 8»

Группа компаний «Форус» автоматизировала розничные магазины торговой группы «Восток-Косметик», дистрибьютора парфюмерии, косметики и бытовой химии. Новая система, созданная на основе решений «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8», помогла организовать точный учет продукции на складе и в розничных магазинах компании, сообщили CNews в фирме «1С». По отзыву заказчика, по итогам проекта обеспечены своевременные поставки товара в торговые точки, оптимизировано управление маркетинговыми акциями и программами лояльности, ускорилось обслуживание покупателей на кассах, усилен контроль за рентабельностью бизнеса.

Торговая группа «Восток-Косметик» работает на рынке с 1999 г. Компания обеспечивает товарами 2 400 предпринимателей в 101 населенном пункте в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае. Кроме того, у компании есть собственный интернет-магазин и сеть розничных магазинов под несколькими собственными брендами («Крем», «Класс-маркет», «Шок-порошок»).

Развитие собственной розничной сети — одно из приоритетных направлений ТГ «Восток-Косметик». Руководству компании важно, чтобы каждый из магазинов мог предоставить клиентам широкий ассортимент товаров и должный уровень сервиса. Для этого нужно контролировать остатки продукции в торговых точках и на складе, своевременно планировать закупки по каждому из 65 тыс. наименований товара, грамотно управлять ассортиментом продукции и бонусными программами, оперативно обслуживать покупателей на кассах. Кроме того, ежемесячно компания открывает 1-2 новых магазина. Необходимо делать это быстро и с относительно невысокими финансовыми затратами, рассказали в компании.

Ранее для оперативного учета в «Восток-Косметик» использовалась программа, которая не позволяла оперативно контролировать остатки товара и планировать закупки, рассчитывать фактическую себестоимость товаров, управлять рентабельностью и ассортиментом магазинов. На открытие нового магазина уходило не менее 3 недель.

Компании потребовалась новая информационная система, которая позволила бы организовать оперативный складской учет, обеспечить постоянное наличие в магазинах широкого ассортимента востребованной продукции, повысить скорость и качество обслуживания покупателей, ускорить открытие новых магазинов. Для решения поставленных задач были выбраны системы «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8». Партнером по внедрению стала ГК «Форус».

Проект был выполнен 7 месяцев. За это время в центральном офисе была развернута система «1С:Управление торговлей 8», а в магазинах — «1С:Розница 8», к которой было подключено торговое оборудование: фискальные регистраторы, эквайринговые терминалы для проведения оплаты по банковским картам, терминалы сбора данных для инвентаризации и приемки товара, сканеры штрих-кодов, дисплеи покупателя. Для автоматической выгрузки всех необходимых для работы документов по товародвижению был настроен обмен данными между «1С:Управлением торговлей 8» и «1С:Бухгалтерией 8».

В результате внедрения системы в «Восток-Косметик» организован точный учет товара в магазинах и на складе. Сокращены недостачи и пересортица, ускорилось и упростилось проведение инвентаризации. Точные данные об остатках товара помогают своевременно планировать заказы поставщикам.

Обеспечены бесперебойные поставки товара в торговые точки. Данные о потребностях магазинов собираются в центральной базе «1С:Управления торговлей 8», на основании этих данных система формирует сводный заказ поставщику. Кроме того, появилась возможность автоматически подгружать в систему электронные таблицы — заказы, прайс-листы, приходные накладные. В итоге приемка товара ускорилась, появилась возможность оперативно реагировать на изменение состава, ассортимента и стоимости товаров, а также контролировать их соответствие заказу при поступлении. Ошибки при приемке товара сведены к минимуму, отметили в «».

Автоматизирован процесс ценообразования по правилам ТГ «Восток-Косметик», стоимость товара теперь рассчитывается быстро и безошибочно, цены в магазинах всегда актуальны. Система позволяет проверять, на все ли товары назначена корректная розничная цена по отношению к закупочной. Если закупочная цена меняется, руководство может оперативно скорректировать розничные цены для поддержания необходимого уровня рентабельности.

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

В то же время, в системе реализован механизм распределения затрат по нескольким сценариям: пропорционально выручке, площади, количеству работающих в торговой точке магазинов и т.п. Это помогает детально оценивать и контролировать рентабельность каждого магазина сети.

Усилен контроль за проведением маркетинговых акций и программ лояльности. В магазинах применяются бонусные карты и различные системы скидок. Между юрлицами компании в системе настроен автоматический обмен данными о суммах покупок по картам клиентов. Таким образом, покупатель может воспользоваться своей дисконтной картой и увеличить размер своей скидки в любом магазине сети, независимо от того, к какому юридическому лицу данный магазин относится. Упростился и ускорился запуск новых акций. В итоге лояльность покупателей повысилась, количество постоянных клиентов увеличилось вдвое.

По отзыву заказчика, время на открытие нового магазина сократилось с 3 недель до 3 дней. Теперь открыть новый филиал может штатный ИТ-специалист компании без привлечения сторонних специалистов. Сокращены затраты на сопровождение работы магазинов: несмотря на то, что число торговых точек постоянно растет, у компании нет необходимости увеличивать штат программистов и фонд оплаты труда.

Оптимизировано обслуживание покупателей. Автоматизированное рабочее место кассира в «1С:Рознице 8» позволяет быстро обучать персонал и оперативно обслуживать клиентов, не создавая очереди. Сотрудники торговых точек в случае необходимости теперь могут оперативно поменять ценники на товар, а также печатать акционные ценники, которые обращают внимание покупателей на специальные предложения магазинов.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Система помогает контролировать сроки задолженности поставщикам и формировать платежные календари с учетом различных отсрочек платежей. Оптимизировано управление финансами. Руководство получило возможность планировать открытие новых магазинов и прочие инвестиции, основываясь на точной и достоверной информации о текущих и прогнозируемых доходах и расходах компании. В итоге уже в первый год использования новой системы компания смогла открыть 30 магазинов, увеличив свою розничную сеть в 2,5 раза.

«Система, созданная на основе решений “1С:Управление торговлей 8” и “1С:Розница 8”, помогла сократить время и затраты на открытие новых магазинов, позволила более гибко управлять ассортиментом и ценообразованием, обеспечила оперативный обмен документами с поставщиками, — подвела итоги проекта Любовь Савина, коммерческий директор ТГ «Восток-Косметик». — Стало проще и быстрее запускать акции для клиентов, появились широкие возможности для работы с программами лояльности, что помогает нам удерживать имеющихся покупателей и привлекать новых».

Татьяна Короткова