Разделы

ИТ в банках

Сибирский Сбербанк установил первый картомат в Томске

Сибирский банк Сбербанка в Томске установил первый в России картомат. Сотрудники томского отделения банка совместно с учеными одного из бизнес-инкубаторов разработали полностью автоматизированную систему учета, хранения и выдачи банковских карт, сообщили CNews в Сбербанке.

Картомат представляет собой устройство, позволяющее ускорить процессы выдачи банковской карты клиенту, пересчета и уничтожения банковских карт. Весь процесс загрузки/выгрузки, пересчета, поиска и выдачи карты автоматизирован. Для поиска и выдачи карты достаточно ввести фамилию клиента, и картомат выдаст карту автоматически. Благодаря данной разработке сотрудники ВСП ежедневно экономят 30 минут на пересчете карт и ежемесячно до 2 часов на поиске карт для уничтожения, не говоря о сокращении времени на поиск и выдачу карт клиенту с 5 минут до 30 секунд, подчеркнули в банке.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Картомат позволяет одновременно хранить и обрабатывать от 250 до 2 тыс. карт в зависимости от конфигурации, загруженного алгоритма и количества устройств хранения. Среднее время выдачи карты составляет 5-10 секунд. Система может быть интегрирована в банковское программное обеспечение, что расширяет возможности эксплуатации.

«Мы прошли путь от возникновения идеи до разработки и тестовой эксплуатации картомата. От сотрудников мы получили положительный отклик, так как теперь практически моментально можно найти карту, нет необходимости в ежедневном пересчете. Удалось сократить трудозатраты по уничтожению невостребованных карт. Для этого достаточно задать дату, и картомат выдаст все карты, которые были загружены ранее. И, конечно, в первую очередь, это удобство клиентов, которые получают карту практически моментально», — заявил Михаил Гребенников, управляющий Томским отделением №8616 Сибирского банка Сбербанка.

Татьяна Короткова