Разделы

Телеком Цифровизация Бизнес-приложения Навигация

«Ростелеком» вывел на рынок собственные геоинформационные сервисы

«Ростелеком» ввел в коммерческую эксплуатацию комплексное инфраструктурное решение «Единое информационное пространство геоданных» (ЕИПГД) - инструмент информационной поддержки для принятия управленческих решений любой тематической направленности, масштабности и уровня, от муниципальных и региональных ведомств до федеральных органов исполнительной власти.

«Единое информационное пространство геоданных» станет одним из ключевых информационных ресурсов, призванных объединить данные из множества разрозненных источников в тесной связи с географическим положением, моментом или периодом времени.

Геоинформационный ресурс позволит решить целый спектр прикладных задач, связанных с использованием пространственных данных в сфере экономики, строительства, защиты окружающей среды, планирования территории, оказания государственных услуг.

«Единое информационное пространство геоданных» - собственная разработка «Ростелекома». Это - прикладной программный продукт с использованием свободного программного обеспечения (СПО) и российских разработок, позволяющий в короткие сроки создавать информационно-аналитические и геоинформационные сервисы для органов государственной власти всех уровней и коммерческих организаций на основе принципов облачных технологий и сервис-ориентированной архитектуры.

«Рынок пространственных геоданных, по нашим собственным оценкам, к 2020 г. может составить около p8,2 млрд. Это растущий сегмент, в котором мы видим перспективы. Не секрет, что любой процесс управления, а тем более управления территориально распределенными объектами, такими как водные и земельные ресурсы, связан с большим количеством информации, что порождает огромное количество задач по ее хранению, обработке и оперативному анализу. «Ростелеком» имеет все необходимые технические и организационные ресурсы в масштабе страны для реализации подобных проектов», - прокомментировал вывод нового продукта вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«Основная наша цель при разработке этого решения была создать единую точку доступа к информационным потокам путем моделирования информационной системы на базе готовой платформы непосредственно по тем данным, которые интересны конкретному заказчику», - подчеркнул он.

Благодаря созданию геоинформационных сервисов на базе «Единого информационного пространства геоданных» «Ростелеком» вышел на рынок разработки информационно-аналитических и геоинформационных систем для корпоративных, муниципальных и государственных нужд на основе импортозамещающих технологий.

Михаил Иванов