Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет E-commerce

Валовый доход KupiVip Group в 2015 г. увеличился на 50%

KupiVip Group завершила 2015 г. со стабильными показателями роста прибыли. За 2015 г. валовый доход компании увеличился на 50% по сравнению с 2014 г. Как сообщили CNews в KupiVip Group, валовый оборот российского онлайн-ритейлера составил p16,5 млрд с НДС. KupiVip Group закончила 2015 г. с операционной прибылью, достигнув рентабельности по показателю EBITDa +1% на уровне группы, став полностью прибыльным бизнесом.

Количество заказов увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 45%, число пользователей выросло на 30%. Средний чек в 2015 г. составлял p8,5 тыс. — p10 тыс. в течение года в зависимости от сезона.

В KupiVip.ru объясняют рост показателей бизнеса привлекательностью ключевой бизнес-модели группы. Основной бизнес компании работает в формате off-price, скупая излишки товарных запасов у мировых fashion-брендов по специальным ценам и продавая их на сайтах и мобильных платформах группы в виде акций со скидками от 30 до 90%. «В кризисные периоды в традиционном fashion-ритейле появляется все больше игроков, которым необходимо скорректировать свои складские излишки. KupiVip.ru приходит на помощь таким ритейлерам, помогая за короткий срок распродать их коллекции», — пояснили в компании.

Интерес россиян к покупкам со скидками тоже значительно увеличился. Так, по данным совместного исследования KupiVip Group и FCG, проведенного в середине 2015 г., 46% покупок россияне совершили со скидками.

«KupiVip.ru был основан в период кризиса в 2008 году. Наш опыт работы в непростых экономических условиях показал, что в кризис люди не отказываются от покупок. Но они начинают очень осознанно подходить к шопингу, поэтому нашей задачей стало представить предложение, отвечающее их нуждам. Именно поэтому мы выбрали уже давно развитый в Европе и США формат off-price аутлета, суть которого заключается в предложении покупателям широкого ассортимента товаров актуальных коллекций известных брендов по выгодной цене, — рассказал Владимир Холязников, генеральный директор KupiVip Group. — Привлекательность нашей основной модели для покупателя еще в том, что 50% ассортимента, представленного на сайте — это товар из текущих коллекций. Благодаря этому мы испытываем повышенный интерес со стороны “охотников за выгодой”, ведь никто не хочет переплачивать за бренды».

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

В 2015 г. компания расширила товарное предложение в сегментах женской одежды и товаров для дома, увеличила количество активных поставщиков. Значительные инвестиции были сделаны в развитие собственной системы доставки, в том числе в регионах. Также в прошедшем году в KupiVip.ru Group предприняли первые шаги по выводу ключевого бизнеса в традиционный формат розничной торговли: в августе состоялось открытие первого магазина под торговой маркой KupiVip в ТРЦ «Гагаринский.

Еще одно направление бизнеса, которое компания активно развивала в 2015 г. — мобильные покупки. По данным KupiVip Group, рост их доли составил 40%, приложение KupiVip.ru скачало уже порядка 300 тыс. человек, из них 150 тыс. — это активные покупатели. Трафик с мобильных устройств в 2015 г. достиг 35%. В следующем году компания планирует увеличить эти показатели на 40%.

Татьяна Короткова