Разделы

ИТ в госсекторе

Доля услуг, оказываемых Росреестром через интернет, достигла 49%

По итогам 2015 г. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) улучшила показатели качества обслуживания заявителей, определенные планом повышения качества государственных услуг. Также выросла доля услуг по регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через интернет, тем самым ведомство развивает бесконтактные технологии обслуживания граждан и бизнеса.

Доля услуг, оказываемых через интернет, составила 49% от общего количества предоставленных Росреестром услуг. В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» к концу 2015 г. этот показатель должен быть не менее 40%.

Для повышения доступности государственных услуг Росреестр продолжает развитие взаимодействия с многофункциональными центрами «Мои документы» с целью обеспечения предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» во всех субъектах Российской Федерации. По состоянию на конец отчетного периода прием-выдача документов на оказание услуг Росреестра велась на базе более чем 1 900 офисов МФЦ, что составляет 92% от общего количества МФЦ, действующих на территории субъектов Российской Федерации.

В отчетном периоде Росреестр опережает основные годовые показатели плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части сроков оказания услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, а также по количеству времени ожидания в очереди в офисах Росреестра.

По итогам 12 месяцев 2015 г. государственная регистрация прав в среднем по России проводилась за 8 дней, постановка на кадастровый учет – за 6 дней (по итогам 12 месяцев 2014 г. эти сроки составляли соответственно 12 и 10 дней). При этом показатель «дорожной карты» (как и срок, установленный законодательством) в 2015 г. по обеим услугам составляет 10 дней.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

В январе-декабре 2015 г. время ожидания в офисе приема Росреестра в среднем по России составило 12 минут (в январе-декабре 2014 года – 20 минуты), при этом в соответствии с «дорожной картой» к концу 2015 г. этот показатель должен быть не более 15 минут.

За 12 месяцев 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 10 до 4 дней сокращено ожидание приема в офисе ведомства по предварительной записи. В соответствии с «дорожной картой» на конец 2015 г. этот показатель должен был составить 5 дней.

Игорь Васильев, руководитель Росреестра, отметил: «Росреестр увеличивает долю услуг, оказываемых в электронном виде, и посредством службы «одного окна» на базе многофункциональных центров «Мои документы». Таким образом, мы используем все возможные меры, чтобы сделать взаимодействие с населением и бизнесом проще и удобнее. При этом влияние человеческого фактора со стороны ведомства мы стремимся свести к минимуму: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника».

Михаил Иванов