Разделы

Интернет Веб-сервисы MobileB2B

Поиск «Яндекса» стал учитывать пригодность веб-страниц для смартфонов

В мобильном поиске «Яндекса» появился новый фактор ранжирования — пригодность сайтов для мобильных устройств. Теперь удобные для просмотра на смартфоне веб-страницы при прочих равных будут занимать более высокую позицию в мобильной выдаче, сообщили CNews в «Яндексе».

Пригодными считаются страницы, где нет горизонтальной прокрутки и элементов, которые не поддерживаются современными мобильными браузерами (например, флэш-ролики). Такие сайты «Яндекс» маркирует отметкой «мобильная версия».

«Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это не значит, что он совсем исчезнет из мобильной выдачи. Пригодность ресурса для мобильных — это только один из факторов ранжирования. В общей сложности их более 800, — пояснили в компании. — Мы учитываем также оригинальность контента, удобство интерфейса и многие другие факторы, которые работают и в веб-версии поиска. Но теперь результаты поиска на компьютере и в смартфоне могут различаться. В мобильном поиске мы будем предлагать людям прежде всего те веб-страницы, которыми им будет удобно пользоваться».

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Проверка страниц была запущена несколько месяцев назад. По предварительным оценкам, из миллиона самых посещаемых сайтов Рунета адаптированы для смартфонов только 18%.

Новая формула ранжирования, учитывающая пригодность веб-страниц для мобильных устройств, получила название «Владивосток». Сейчас «Яндекс» внедряет «Владивосток» в России. Согласно планам компании, позже он начнёт работать в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции.

Татьяна Короткова