Разделы

Интернет E-commerce Ритейл Розница

Общий оборот акции «Киберпонедельник-2016» составил не менее 9 млрд руб.

25 января 2016 г. состоялась главная распродажа января — «Киберпонедельник-2016». В день акции свои скидки покупателям представили российские интернет-магазины и онлайн-сервисы, в том числе «М.Видео», «Эльдорадо», «Связной», «220 Вольт», «Юлмарт», Lamoda, Wikimart, KupiVip, Holodilnik.ru, MediaMarkt, «Тинькофф-Страхование», OneTwoTrip, MoneyMan и др., сообщили CNews в «Ассоциации компаний интернет-торговли» (АКИТ), которая выступила организатором «Киберпонедельника».

По словам организаторов, трафик на сайт за вечер 24 января и сутки 25 января составил порядка 500 тыс. человек, а всего с момента обновления сайта количество посетителей превысило 700 тыс. человек. Общий оборот акции, по расчетам АКИТ, составил не менее p9 млрд.

Согласно данным АКИТ, наибольшее внимание покупателей привлекли разделы бытовой техники, электроники, гаджетов, компьютеров, детских товаров, женской одежды и товаров для дома и дачи. Самыми посещаемыми стали страницы магазинов «М.Видео», «Спортмастер», «Юлмарт», MediaMarkt, «Эльдорадо», ReStore, «Связной», DNS, Samsung, Ozon, «220 Вольт».

Доля трафика с мобильных устройств составила 38% (28% — со смартфонов и 10% — с планшетов). 58% посетителей сайта cmonday.ru — мужчины, 42% — женщины.

«Мы полностью удовлетворены итогами “Киберпонедельника”: с момента запуска не было ни одной технической неполадки, даже в пиковые часы сайт не “падал”, обратная связь от участников — положительная. Результаты “Киберпонедельника” в очередной раз показали, что такие акции нужны покупателям. Сейчас у наших покупателей стало меньше свободных средств, и они стремятся экономить. Мы приняли решение, что такие распродажи нужно проводить чаще, так что следующий “Киберпонедельник” состоится уже летом этого года», — рассказал Александр Логунов, глава комитета по стандартизации АКИТ.

На сайте впервые был создан специальный раздел со скидками на товары российского производства. В категории было представлено более 700 товаров, среди которых — бытовая техника, одежда, осветительное оборудование, книги и т.д.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Партнерами акции в этом году стали «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Деньги», а также логистические операторы — «Почта России», DPD, CDEK, MaxiPost, InPost, Qiwi. Cо-организаторами «Киберпонедельника» совместно с АКИТ выступил клуб «Много.ру».

«Мы оцениваем нашу кооперацию как плодотворную. Результаты подтвердили наш опыт прошлого года и экономически похожего 2008 года — объединение ресурсов крупных игроков дает серьезный синергетический эффект, — рассказала Анна Готта, бизнес-директор клуба. — В среднем рост заказов от членов клуба “Много.ру” у наших партнеров (участников акции “Киберпонедельника”) составил 2-3 раза (относительно среднедневных показателей января), а у партнеров, которые подобрали действительно востребованные товары с хорошими скидками, мы увидели и более существенный рост. Интересно и то, что несмотря на меньшую “шумиху” вокруг КП в сравнении с Black Friday, а также на традиционный сезонный спад, практически у всех партнеров мы видим рост по заказам членов клуба в отношении Black Friday 2015».

«Вне зависимости от экономических условий, распродажи всегда привлекают пользователей, — отметил Александр Магомедов, коммерческий директор «Яндекс.Денег». — И этот “Киберпонедельник” не стал исключением. По сравнению с прошлой распродажей, выросла доля заказов, оплаченных онлайн — через “Яндекс.Кассу” пользователи сделали в несколько раз больше покупок, чем год назад. Среди рекордсменов по числу онлайн-заказов — магазины бытовой техники и электроники».

По данным «Яндекс.Денег», по сравнению со прошлым «Киберпонедельником», число заказов электроники, оплаченных через «Яндекс.Кассу», выросло в 3 раза, а средняя стоимость покупки составила p3500. На мебель и предметы интерьера пользователи потратили больше, чем в день распродаж в 2015 г.: средний чек составил p6000, а число заказов в некоторых магазинах выросло в 3,5 раза. Спрос на одежду и обувь вырос примерно на 30%, а средний чек составил p4300.

В этом году «Киберпонедельник» стал уже четвертым по счету — первая распродажа прошла 28 января 2013 г. Тогда в акции приняли участие только 6 членов АКИТ. В этом году «Киберпонедельник» привлек 152 участника, включая интернет-магазины, а также компании, предоставляющие услуги в онлайне и оффлайне. В прошлогодней акции приняли участие более 120 интернет-магазинов. В день проведения акции на сайтах участников был зафиксирован рост трафика от 40% до 450%. Число заказов в день проведения акции выросло в среднем в 3-4 раза по сравнению с обычным днем января, рассказали в АКИТ.

Татьяна Короткова