Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация

Amadeus завершает приобретение Navitaire

Компания Amadeus объявила о завершении сделки по приобретению компании Navitaire у Accenture за $830 млн. Покупка знаменует собой важную веху для Amadeus по развитию в сегменте лоукостеров и гибридных авиаперевозок, где Navitaire оказывает услуги для глобальной клиентской базы, включающей более 50 авиакомпаний. Navitaire предлагает авиакомпаниям решения для бронирования билетов, продажи сопутствующих и дополнительных услуг, повышения лояльности, управления и учета доходов и бизнес-аналитики, которые способствуют увеличению выручки и оптимизации затрат, сообщили CNews в Amadeus.

«Приобретение Navitaire является важным шагом для Amadeus, благодаря которому мы сможем расширить портфолио и ноу-хау в индустрии авиаперевозок, — заявил Луис Марото (Luis Maroto), президент и CEO Amadeus. — Современная отрасль авиаперевозок становится всё более сложной, различные авиакомпании работают в разных сегментах. При этом всё чаще можно видеть пересечение модели лоукост-перевозок с концепцией полного цикла обслуживания и набора услуг. Благодаря технологиям и опыту Amadeus и Navitaire мы сможем занять выгодное положение для обеспечения потребностей наших заказчиков».

«Компания Navitaire и Amadeus имеют схожую корпоративную культуру и менталитет, разделяют схожие взгляды на развитие своих продуктов и обладают глубоким опытом в области авиаперевозок, — рассказала Джулия Сэттел (Julia Sattel), старший вице-президент по ИТ-решениям для авиакомпаний в Amadeus. — Но важно отметить, что, в то же время, есть и различия. На мой взгляд, у обеих компаний есть опыт, которым они смогут поделиться друг с другом. Со временем, по мере того как мы лучше узнаем друг друга, появится определённый синергический эффект, который даст дополнительные возможности нашим заказчикам».

Navitaire станет отдельной бизнес-линейкой в подразделении ИТ-решений для авиакомпаний в Amadeus, при этом Дэвид П. Эванс (David P. Evans), главный исполнительный директор Navitaire, сохранит за собой этот пост. Amadeus намерена сохранить бренд приобретённой компании, который в дальнейшем будет именоваться Navitaire, an Amadeus company.

Портфолио продуктов и решений Navitaire для сегмента лоукостеров дополнит собой пакет предложений Amadeus Altéa Suite, который главным образом ориентирован на клиентскую базу авиакомпаний, работающих в сегменте полного сервиса. Таким образом, Amadeus сможет обсуживать большее число авиакомпаний. Компания намерена позиционировать и продавать продукты из данных портфолио раздельно и продолжит инвестировать в обе платформы, для того чтобы оптимизировать качество обслуживания и расширить функциональную доступность для всех типов авиакомпаний. Amadeus полагает, что данное приобретение позволит улучшить взаимодействие между различными перевозчиками внутри одной группы, или альянса, при этом возможности каждой из платформ будет дополнять друг друга.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В рамках этого приобретения сразу же после завершения сделки около 550 сотрудников Navitaire, включая высшее руководство компании, перейдут в штат Amadeus.

Сделка по приобретению Navitaire уже прошла все необходимые согласования в регулирующих органах, в том числе были получены разрешения от антимонопольных органов в США, Евросоюзе и в Бразилии.

Татьяна Короткова