Разделы

Ритейл Розница Техника

«Связной»: россияне стали больше страховать свои гаджеты в кризис

В январе-октябре 2015 г. «Связным» было реализовано около 1,5 млн дополнительных сервисных продуктов к гаджетам. Покупатели застраховали около 40% приобретенных смартфонов и планшетов — это примерно на 20% больше, чем годом ранее, сообщили CNews в «Связном».

Под дополнительными сервисными продуктами подразумеваются пакеты дополнительного сервисного обслуживания, защита покупки, а также комплексное решение, объединяющее в себе две предыдущие опции, пояснили в компании. Условия страхования дают возможность не только получать сервисное обслуживание после окончания срока гарантии производителя, но и, например, вернуть средства в случае кражи гаджета или иных не предусмотренных гарантией случаях.

Как отметили в «Связном», ключевые изменения за год коснулись структуры страхуемых гаджетов. В 2015 г. наибольшее количество страховок покупали к устройствам стоимостью p15-20 тыс. В этом сегменте застраховали 52% покупок, годом ранее — только 39%.

«Растущая популярность страховых продуктов вызвана текущей экономической ситуацией, — считает директор по финансовым сервисам ритейлера «Связной» Даниил Поколодный. — На рубеже 2014-15 годов цены на гаджеты из-за обвала рубля выросли как минимум на 30%, поэтому замена гаджета стала гораздо дороже, а срок эксплуатации нового устройства вынужденно увеличился. Поэтому покупатели, которые вкладывают в покупку устройств значимую сумму — p15-20 тысяч и более, стремятся как можно больше обезопасить свои гаджеты».

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Дополнительные сервисы также популярны у владельцев флагманских гаджетов — каждый третий пользователь наиболее дорогих смартфонов предпочитает приобрести дополнительную защиту устройства. В то же время, среди покупателей бюджетных гаджетов (до p5 тыс.) число тех, кто страхует устройства, в 2015 г. сохранилось на уровне прошлого года — это говорит о желании людей максимально обезопасить себя от дополнительных затрат в связи с падением реальных доходов, заметили в «Связном». Каждый второй покупатель бюджетного смартфона или планшета приобретает один из представленных в «Связном» страховых продуктов.

Наиболее востребованным страховым продуктом является дополнительное сервисное обслуживание (ДСО) — на него приходится свыше 50% продаж. Такой полис позволяет пользоваться услугами авторизованных сервисных центров производителей после окончания заводской гарантии. При этом наибольший рост показали продажи страхового продукта «Защита покупки», позволяющего компенсировать риски при наступлении негарантийных случаев — кражи, попадания влаги, пожара и т.д. Рост продаж этого продукта год к году составил 30%, рассказали в «Связном».

Татьяна Короткова