Разделы

Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе

Московские учителя создали более 3,5 тыс. электронных образовательных материалов для общегородской платформы

В рамках первого этапа конкурса атомарного контента столичные педагоги представили более 3,5 тыс. электронных образовательных материалов. Учителя стали соавторами будущих «народных учебников» по своим предметам, публикуя авторские наработки и уроки в пространстве Общегородской платформы электронных образовательных материалов. Всего же электронная библиотека содержит уже более 10 тыс. различных наименований — учебники профессиональных издательств, художественную литературу и хрестоматии, словари и справочники, аудио- и видеоконтент, а также материалы, опубликованные методистами и учителями московских школ.

Первый этап контент-марафона стартовал в конце сентября. За два месяца участники прислали на рассмотрение жюри более 1,6 тыс. текстовых и почти 1,4 тыс. графических материалов, 348 видеороликов и 48 аудиофайлов, а также почти 100 комплексных материалов. Победителями стали учителя, разместившие больше всего качественных материалов и получившие самые высокие оценки своих коллег — пользователей платформы. Почетные грамоты получили преподаватель английского языка колледжа №57 Виктория Жарова, преподаватель информатики школы №1955 Елена Никонова и преподаватель географии и биологии школы №1366 Ольга Шиванова.

По числу представленных на конкурс работ лидером стала информатика — 55 авторов опубликовали более 810 материалов. За ними следовали учителя английского языка — 103 участника загрузили в систему 802 работы. При этом наибольшее количество авторов — 109 человек — предложили свои варианты образовательных материалов по русскому языку, благодаря им электронная библиотека пополнилась 335 новыми элементами. Одна из победительниц конкурса — Виктория Жарова — рассказала, что лично прислала на рассмотрение жюри порядка 350 различных вариантов. Организаторы конкурса отметили, что при подсчете статистики учитывались только работы, заявленные авторами на конкурс, однако многие педагоги не публикуют свои материалы в открытом доступе, сохраняя их в личных кабинетах и черновиках.

Функционал платформы электронных образовательных материалов позволяет учителям формировать сценарии уроков из различных элементов, собирая мозаику из опубликованного контента. В библиотеке уже доступны и различные шаблоны сценариев, которые можно использовать или же дополнять в зависимости от задач учителя. Педагоги наполняют платформу не только теоретическими работами, но и тестами, описаниями методик, наглядными схемами и вариантами заданий для учеников.

Почему в «Норникеле» отказались от Telegram в корпоративных коммуникациях и что используют взамен
Цифровизация

В пилотном режиме возможности платформы электронных образовательных материалов уже используют в образовательном процессе 34 московские школы. В ближайшее время планируется открыть доступ к электронной библиотеке всем учащимся города Москвы.

«Контент-марафон» организован Департаментами образования и информационных технологий города Москвы и «Городским методическим центром. Подведение итогов первого этапа не означает завершение конкурса контента — он заявлен как бессрочный. В будущем лучшие авторы материалов будут определяться в конце каждого учебного года.

Михаил Иванов