Разделы

ИТ в госсекторе

Госорганы обязаны рассматривать обращения, поданные через систему досудебного обжалования

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о внесении изменений в правила подачи и рассмотрения жалоб на решения органов государственной власти. Соответствующее постановление, подписанное председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым, опубликовано на сайте Правительства РФ.

В соответствии с внесенными изменениями, жалобы, поданные в ведомства через федеральную государственную информационную систему досудебного обжалования (ФГИС ДО), должны быть обязательно рассмотрены. При нарушении порядка и срока их рассмотрения на должностное лицо налагается штраф в размере от i20 до i30 тыс. в соответствии со статьей 5.63 КоАП.

С начала 2015 г. граждане Российской Федерации имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Система представлена отдельным порталом и интегрирована в инфраструктуру электронного правительства. Подать жалобу могут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Внедрение ФГИС ДО в работу госорганов позволило создать единый реестр жалоб, централизовав процесс их подачи. Его ведение обеспечивает контроль за рассмотрением поданных в ведомства жалоб.

На данный момент из 61 ФОИВ, предоставляющих государственные услуги, в системе досудебного обжалования присутствуют 57. Оставшимся ведомствам необходимо завершить подключение к ФГИС ДО в кратчайшие сроки.

Михаил Иванов