Разделы

Цифровизация Внедрения

«Ставропольэнерго» автоматизирует процесс технологического присоединения к сетям

В филиале МРСК Северного Кавказа — «Ставропольэнерго» ведется работа по автоматизации процесса технологического присоединения к сетям. На совещании руководителей структурных подразделений филиала, осуществляющих работу по формированию и выдаче технических условий и осуществлению технологического присоединения потребителей к электрическим сетям, специалисты обменялись опытом в части построения новой модели работы и оптимизации клиентского сервиса, а также создания системы обратной связи, сообщили CNews в «МРСК Северного Кавказа».

Подведены промежуточные результаты работы по наполнению базы данных автоматизированной системы управления технологическим присоединением потребителей электроэнергии (АСУТППЭ) в разрезе каждого производственного отделения и РЭС, проанализированы и разработаны организационные мероприятия, направленные на своевременное исполнение требований распорядительных документов.

Автоматизация процесса технологического присоединения началась в «Ставропольэнерго» еще в апреле текущего года. В качестве пилотного проекта программа по технологическому присоединению «1С:Энергетика» была внедрена в Восточных электрических сетях филиала МРСК Северного Кавказа — «Ставропольэнерго».

«Больше двух месяцев вместе с разработчиками мы тщательно тестировали новый программный продукт. Это был так называемый этап пробной эксплуатации. К концу июня программа находилась уже в рабочем состоянии, и затем началось ее активное внедрение во все производственные отделения “Ставропольэнерго”, — рассказал начальник планово-технического отдела Восточных электрических сетей Анатолий Евтенко. — Сейчас мы обобщаем опыт, анализируем предложения и замечания, поступающие из сетей, что называется, шлифуем новый программный продукт».

Заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала Константин Аликов нацелил сотрудников на то, что уже к концу года программа должна заработать во всех производственных отделениях «Ставропольэнерго».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«После внедрения программы внутри компании начнется этап выстраивания отношений с внешним миром. Мы являемся организацией, которая напрямую не контактирует с потребителем, — пояснил Аликов. — И нам в дальнейшем придется выбирать самый эффективный путь общения с клиентами. Есть три варианта развития таких отношений, которые успешно использованы нашими коллегами в других регионах. Это работа с энергосбытовыми компаниями через существующие call-центры, где давно отработана система взаимодействия с потребителями. Есть возможность построить работу через госструктуры, например, МФЦ, где по принципу “одного окна” четко выстроена схема взаимоотношений с населением. Или же нам придется пойти по третьему пути — создать собственный портал и через него работать с потребителями. Каждый из трех вариантов нами будет детально проанализирован, просчитан и с учетом возможностей принят за основу».

В филиале МРСК Северного Кавказа — «Ставропольэнерго» уверены, что создание единого корпоративного механизма взаимодействия в сфере техприсоединения позволит оптимизировать качество обслуживания абонентов благодаря автоматизации в формировании пакета документов, контроле исполнения договора. Кроме того, наглядно отслеживаются статистические показатели спроса по центрам питания для принятия управленческих решений по расширению и реконструкции этих центров. Но самое главное, как подчеркнули в руководстве филиала, внедрение автоматизированной программы позволит уйти от влияния человеческого фактора, от коррупционных схем, сделает работу с потребителями прозрачной.

Татьяна Короткова