«Корус Консалтинг» автоматизировал работу новой розничной сети «БУМ Маркет»
Группа компаний «Корус Консалтинг» автоматизировала новую сеть гипермаркетов БУМ («Большой Универсальный Магазин»). Поддерживает бесперебойную работу магазинов ритейлера ERP-решение на платформе Microsoft Dynamics AX 2012 R3, сообщили CNews в «Корус Консалтинге».
В сентябре 2015 г. в Москве открылся первый магазин сети БУМ. БУМ — новый проект розничной сети продовольственных дискаунтеров. Компания планирует открыть пять новых гипермаркетов в столице до конца 2016 г.
Как отмечается, проект открытия новой продуктовой сети готовился командой экспертов с многолетним опытом работы в российском ритейле. Именно поэтому при разработке концепции БУМ большое внимание изначально уделялось организации ИТ-инфраструктуры, которая, как ожидается, поможет поддержать планируемый рост ритейлера. Значимым блоком ИТ-среды стала учетная система, которая призвана полностью автоматизировать основные бизнес-процессы будущей сети, рассказали в «Корус Консалтинге».
20 июня 2015 г. руководством компании была поставлена задача открыть первый гипермаркет не позднее 10 сентября 2015 г. В связи с этим необходимо было найти решение, стандартная функциональность и учет отраслевой специфики розничной торговли которого позволили бы развернуть его в максимально короткий период времени. Инструментом для решения стала платформа Microsoft Dynamics AX 2012 R3. Партнером проекта по внедрению была выбрана ГК «Корус Консалтинг».
В ходе проекта были автоматизированы блоки товародвижения, управления ассортиментом, ценообразования, маркетинга, планирование, закупки, продажи, управление запасами, блок производства и казначейства. Также была реализована интеграция с системой «1С:Бухгалтерия» и POS-решением SetRetail 10 от компании «Кристалл Сервис».
Константин Федосеев, генеральный директор сети БУМ, сообщил: «Перед “Корус Консалтингом” была поставлена задача: создать ИТ-платформу для функционирования ключевых процессов нашей компании всего за месяц до запуска. Данный вопрос требовал быстрой реакции и эффективных действий со стороны нашего партнера по автоматизации процессов. Компания успешно справилась и уложилась в заданные сроки, исходя из наших дедлайнов запуска договорной работы с поставщиками, к ассортиментному планированию, к первым поставкам товара на склад, и, наконец, к открытию гипермаркета. Ответственный подход и организованность обеих сторон позволили нам выполнить поставленную задачу: первые процессы автоматизации в системе начали свою работу менее чем через три недели после начала проекта».
Учитывая сжатые сроки внедрения проекта, проектная группа отказалась от методологии с большим количеством документов и согласований в пользу работы в формате workshop. Проектирование, оптимизация и настройка процессов в системе параллельно с обучением пользователей проходили в рамках интерактивных встреч консультантов со стороны «Корус Консалтинга» и сотрудников компании заказчика. Консультанты вместе с пользователями сразу изучали преднастроенные стандартные процессы для розничной компании, а в документации только фиксировали необходимые незначительные изменения.
В настоящий момент команда «Корус Консалтинг» продолжает работу над ERP-решением для корректной обработки декларирования алкогольной продукции. В перспективе ожидается развитие блока финансов (налоговый и бухгалтерский учет) и блока управления линейным персоналом.
«Наша экспертиза в реализации сложных проектов на базе Microsoft Dynamics AX в ритейле позволила нам внедрить и запустить систему в короткие сроки. Отраслевой блок для розничной торговли, стандартная функциональность платформы, учитывающая все основные бизнес-процессы организации, и понимание специфики именно российского сектора розничной торговли сделали этот проект успешным. Мы уверены, что ERP-решение Microsoft станет технологической базой для развития всей сети», — заявил руководитель департамента ERP ГК «Корус Консалтинг» Иван Фёдоров.