Разделы

Цифровизация

На Арбате похитили цифрового двойника Виктора Цоя

Табличка с AR-меткой, при сканировании которой камерой мобильного телефона на экране появляется цифровой двойник рок-музыканта Виктора Цоя, исчезла со «стены Цоя» на Арбате. Пропажа была зафиксирована с помощью камеры городской системы видеонаблюдения, расположенной рядом с местом размещения таблички.

Цифровые двойники известных личностей появились на улицах Москвы в начале октября. Для того чтобы сделать фотографию с Наполеоном Бонапартом, Михаилом Ломоносовым, Петром Чайковским или Виктором Цоем, пользователю нужно скачать и запустить специальное мобильное приложение «Узнай Москву. Фото», навести камеру мобильного устройства на область с именем персонажа на табличке, чтобы на экране появилась 3D-фигура исторической личности, а затем выбрать одну из двух поз героя для совместного фото. После можно сразу поделиться изображением в социальных сетях.

Мобильное приложение является продолжением навигационно-просветительского проекта «Узнай Москву», его цель — расширить кругозор жителей и гостей города и рассказать о легендарных личностях разных эпох. 3D-двойник Виктора Цоя с момента запуска приложения был самым популярным среди пользователей. Создание виртуального персонажа было согласовано с родственниками рок-музыканта. На втором месте по числу обращений — фигура композитора Петра Чайковского, которая расположена возле здания Консерватории на Большой Никитской улице. Всего же пользователи сделали уже более 700 совместных снимков с цифровыми персонажами.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Виртуальный двойник Виктора Цоя «вернется» на Арбат уже в середине ноября, когда будет изготовлена новая табличка с AR-меткой. Ее установят на специальном штендере, а не на стене, как это было раньше — тем самым будет исключена возможность ее повторного похищения.

Также все таблички с метками дополненной реальности в ближайшем будущем станут двуязычными — информацию об исторических личностях и возможностях приложения переведут на английский язык, чтобы популяризировать проект среди иностранных туристов.

Михаил Иванов