Разделы

ИТ в госсекторе

Первый миллион услуг посредством мобильного правительства оказан казахстанцам

Более миллиона государственных услуг оказано казахстанцам через мобильное приложение eGov и SMS с момента запуска проекта «Мобильное правительство» в 2014 г.

«Чаще всего через свои мобильные устройства пользователи запрашивают данные о сроках прохождения техосмотра, получают адресные справки, информацию о состоянии пенсионных накоплений, оплачивают услуги мобильной связи и просматривают номер очереди в детский сад», - отмечает руководитель управления автоматизации услуг Комитета связи, информатизации и информации МИР РК Асет Уаисов.

Также посредством приложения eGov было оплачено более 10 млн тенге в счет пополнения депозитов в «Жилстройсбербанке», более 4,3 млн – за нарушения правил дорожного движения, более 1,3 млн – за мобильную связь.

С сентября казахстанцы могут приобрести SIM-карты с записанной на них мобильной электронной цифровой подписью. Сделать это можно в ЦОНах или отделениях Altel. Пока эта возможность есть в Астане и Алматы, но в ближайшее время мобильная ЭЦП появится в остальных регионах Казахстана, у всех сотовых операторов.

Одно из преимуществ мобильной подписи в том, что получать некоторые государственные услуги можно даже с самого простого мобильного телефона, на котором нет интернета и не устанавливаются приложения.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Напомним, сегодня гражданам Казахстана доступно более 50 услуг и сервисов в мобильном формате, до конца текущего года планируется запуск еще около 20 мобильных услуг.

Приложение eGov доступно на платформах iOS, Android и уже было скачано более 180 тыс. раз.

Михаил Иванов