Разделы

Цифровизация

Рынок управления производительностью приложений уверенно растет

Рынок решений Application Performance Management показывает уверенный рост. По данным Gartner, в 2014 г. темпы роста мирового рынка APM увеличились до 15,8% против 13,8% в 2013 г., а его объем достиг $2,6 млрд. Российский рынок не отстает от мирового – об этом говорили участники конференции Perform Day Moscow 2015, проведенной компанией Dynatrace совместно с CNews Conferences и CNews Analytics 20 октября. В центре внимания были вопросы практического применения мониторинга производительности приложений.

Компании, владеющие большим числом высоконагруженных информационных систем, должны особое внимание уделять их надежности и доступности. Особенно это касается бизнесов построенных на информационных технологиях, например, электронной коммерции.

Традиционно задачи мониторинга производительности систем решались инструментами, контролирующими отдельные приложения. Но ситуации, когда каждая система рапортует о том, что она в порядке, а бизнес-процесс все равно не работает из-за непонятного сбоя в ИТ, возникают все чаще и затрагивают даже крупные компании.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Поэтому бизнес все активнее обращается к решениям, предназначенным для сквозного мониторинга всей цепочки, в которой задействованы ИТ – от пользователя до приложений и баз данных. Эти задачи решают системы класса Application Performance Management (APM).

«Еще год назад, на прошлой конференции CNews, мы говорили, что рынок АРМ только формируется в России, а сейчас мы уже видим его бурное развитие, – отметил глава представительства поставщика АРМ-решений, компании Dynatrace в России, Беларуси и Казахстане Игорь Хомков. – Год назад мы рассказывали, что такое управление производительностью приложений, а сегодня видим, что рынок понял и воспринял эти идеи».

По словам представителей Dynatrace, хотя АРМ уже популярно в сегменте enterprise, все еще недостаточно высока зрелость других компаний, к которым обращены эти технологии – но это временное явление. Региональный вице-президент Dynatrace Луиш Порем отмечает: «АРМ – это технология, которая нацелена не на одну вертикаль, а на все. Все компании во всех областях так или иначе стремятся к более эффективному взаимодействию с клиентами. В банковской отрасли это норма жизни. Когда мы обращаемся в банк – физически или через интернет – мы ожидаем, что получим хороший сервис. Но аналогичный качественный сервис мы хотели бы получать и от компаний ЖКХ, и от государственных органов».

В России есть еще одна область, где могут пригодиться решения класса АРМ – это мониторинг систем компаний, принявших политику импортозамещения. Есть достаточно много специфических российских решений для управления предприятием, бухгалтерией, проектированием и проч., которыми пользуются участники рынка и где поставщики систем для мониторинга производительности могут получить уникальный опыт.

Павел Притула