Разделы

Бизнес Финансовые результаты ИТ в банках MobileB2B

Оборот мобильных платежей в России по итогам 6 месяцев 2015 г. превысил 120 млрд руб.

В России получают все большее распространение безналичные платежи, в том числе через электронные платежные системы (ЭПС). Об этом CNerws сообщили в J'son & Partners Consulting. По оценкам аналитиков компании, в 2014 г. оборот платежей через ЭПС приблизился к p3 трлн.

J'son & Partners Consulting провела исследование рынка мобильных платежей в РФ по итогам первого полугодия 2015 г. По методологии компании, к рынку мобильных платежей в исследовании отнесены следующие типы платежей и переводов: через мобильные банки и SMS-банки российских банков; через мобильные приложения электронных кошельков; через иные мобильные каналы (списание со счетов сотовых операторов, операторские платежи), через мобильные приложения, посредством SMS и NFC.

Наиболее быстрорастущим сегментом, по оценкам аналитиков, являются мобильные платежи, оборот которых за первое полугодие 2015 г. превысил p120 млрд. Перспективность данного направления подтверждается как появлением множества новых игроков, так и повышением активности банков в этой сфере, отметили в J&P Consulting.

По данным компании, совокупный объем рынка по итогам 2014 г. составил около p190 млрд, а к 2019 г. оборот рынка превысит p850 млрд со среднегодовым темпом роста с 2014 по 2019 гг. около 29%.

Все сегменты рынка мобильных платежей характеризуются крайне высокими темпами роста объемов рынка: электронные кошельки — текущий темп прироста 30-40% в год, ранее было более 100% в год; банковские продукты — текущий темп прироста 50-60% в год, ранее было более 70% в год; прочие каналы — текущий темп прироста 60-70% в год, ранее было более 100% в год.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Веб-версии электронных кошельков и дистанционных банковских продуктов характеризуются несколько более низкими темпами роста в сравнении с мобильными каналами, отметили в J&P Consulting. Тем не менее, пока веб-интерфейс для всех продуктов остается основным каналом, обеспечивающим объемы платежей (это касается как кошельков, так и банковских продуктов).

Основными драйверами роста рынка мобильных платежей, по оценкам аналитиков, являются: глобальная миграция платежей и переводов из оффлайн-каналов в онлайн-каналы, а также из наличных каналов в безналичные каналы; миграция платежей и переводов из веб-версий финансовых продуктов в мобильные версии продуктов; рост уровня проникновения и функциональности смартфонов; рост уровня проникновения банковских карт и клиентской активности на банковских картах.