Разделы

Цифровизация Внедрения

Завод MC-Bauchemie сократил число дефектов с внедрением TRIM

Оптимизация программы обслуживания оборудования завода MC-Bauchemie (Россия), выполненная на основе данных информационной системы TRIM, позволила сократить количество дефектов и снизить занятость персонала отдела главного инженера. Об этом CNews сообщили в НПП «СпецТек».

Обеспечение работы технологического оборудования является важной задачей промышленного предприятия. На первый взгляд, существует простое решение — планово-предупредительное обслуживание (ППО). Однако бюджетные ограничения диктуют предприятию пределы реализации ППО. С другой стороны, экономия на ППО может обернуться потерями из-за недостаточной надежности оборудования. В этой связи задача оптимизации программы ППО весьма актуальна, пояснили в «СпецТеке».

Для решения этой задачи необходимы методология и инструмент. На предприятии MC-Bauchemie (Россия) такой методологией стала RCM (Reliability-Centered Maintenance), а инструментом — информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР).

Указанная система на заводе MC-Bauchemie (Россия) была создана на основе программного обеспечения TRIM-PMS разработки НПП «СпецТек». Специалисты «АйТиЭм» выполнили работы по внедрению ИСУ ТОиР под ключ; она была введена в эксплуатацию с мая 2011 г.

С внедрением ИСУ ТОиР предприятие получило функциональные возможности в области автоматизации учета и управления при планировании, обеспечении, выполнении и анализе ТОиР. За период внедрения и эксплуатации ИСУ ТОиР: сформирована полная база данных по эксплуатируемому оборудованию, с паспортными характеристиками, данными наработки, техническими параметрами, находящимися под контролем, каталогами запчастей, ремонтной и эксплуатационной документацией; сформирован список плановых предупредительных работ, проводимых на оборудовании, с указанием исполнителей, периодичности, требуемых запчастей, поставщиков запчастей, трудоемкости, затрат на их выполнение; собрана статистика по зарегистрированным дефектам (отказам) и работам по их устранению, включая затраты и время на выполнение этих работ.

На основе этих накопленных данных на заводе провели оптимизацию программы ППО. Эта работа проводилась на уровне менеджмента предприятия с привлечением сотрудников, непосредственно выполняющих работы на оборудовании, рассказали в «СпецТеке».

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

В ходе оптимизации были выявлены и удалены из программы дублирующие работы, направленные на предупреждение одного и того же дефекта, а также работы, проведение которых не влияет на предупреждение каких-либо дефектов (отказов), даже если эти работы рекомендует поставщик оборудования. Кроме того, программа была дополнена работами, соответствующими вновь зарегистрированным дефектам.

Также были выявлены работы, которые не приводили к снижению вероятности отказа, по ним выполнен углубленный анализ корневых причин дефектов (отказов) и на этой основе осуществлены разовые изменения. К числу таких изменений относятся: замена работы на эффективную; изменение дизайна работы; замена поставщика запасных частей. В тех случаях, когда количество дефектов оказалось по-другому никак не снизить, была проведена модернизация оборудования или его замена.

«Оптимизацию программы ППО было бы невозможно провести без достоверных и полных данных по оборудованию, выполняемым работам, возникающим дефектам, которые мы получили из TRIM, — заявил Михаил Беляков, главный инженер MC-Bauchemie (Россия). — Внедрение TRIM и проведенная с его использованием оптимизация программы предупредительного обслуживания позволили нам сократить количество дефектов на 18% и уменьшить занятость персонала отдела главного инженера на 16%».