Разделы

Веб-сервисы ИТ в банках ИТ в госсекторе MobileB2B

Только треть банков в московском регионе оказывают услуги через мобильные приложения

Услугу онлайн-банкинга для физических лиц через мобильное приложение в московском регионе предлагают 134 кредитные организации, примерно треть всех зарегистрированных в столице и области банков. Об этом CNews сообщили в Департаменте информационных технологий города Москвы, изучившем рынок банковских мобильных приложений.

Проникновение мобильного банкинга в целом по России составляет примерно 33%, при этом каждый второй банк, осуществляют дистанционное обслуживание своих клиентов через мобильные приложения, зарегистрирован в столице.

Всего на текущий момент российским пользователям доступны 307 банковских мобильных приложений на трех основных платформах. Наибольшее число программ написано для iOS и Android — 73% приложений для онлайн-банкинга имеют версии для этих двух систем. Пятая часть всех программ доступна пользователям трех платформ, включая Windows Phone, при этом доля приложений, написанных для этой мобильной ОС, составляет 7%, отметили в ДИТ Москвы.

Большинство приложений для мобильного банкинга предлагают пользователям стандартный набор функций — переводы между счетами и оплату различных услуг. Так, например, 9 из 10 программ позволяют совершать переводы на счет других клиентов банка или в другие кредитные организации. Пользователи 8 из 10 программ могут оплачивать через приложение налоги и штрафы, в том числе ГИБДД. В каждое второе банковское приложение встроена функция обмена валют и пополнения электронного кошелька.

Около 60% российских банков предпочитают использовать собственные приложения для предоставления услуг мобильного банкинга своим клиентам. Остальные кредитные организация подключаются к независимым мобильным платежным системам, представленным на рынке. В Москве 76 банков инвестировали в создание собственных приложений. В целом по России по этому пути пошли 153 кредитных организации. При этом аналитики ДИТ отмечают, что независимые мобильные разработки в этой области востребованы в большей степени в регионах.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Поворотным моментом для развития мобильного банкинга стал 2014 г. — тогда появилось 97 приложений, включая 16 программ под Windows Phone, а общее число банковских приложений увеличилось сразу на 60%. Бурный рост наблюдался и в 2015 г. — за девять месяцев было выпущено еще 46 приложений. По мнению аналитиков, потенциал роста в этом сегменте еще высок — как с точки зрения появления новых приложений, так и с точки зрения расширения функционала уже существующих программ.

«В будущем мобильный банкинг обещает быть более функциональным, чем обычный интернет-банкинг. В первую очередь, возможности банковских сервисов на мобильных устройствах будут расширяться с развитием NFC-технологий, технологий для распознавания документов, квитанций, номеров карт и так далее. Но уже сейчас основное конкурентное преимущество приложений — доступ к услугам в любое время и в любом месте при условии подключения к интернету», — заявил руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин.

По данным ДИТ, чаще всего пользователи мобильных банковских приложений жалуются на нестабильную работу программы — разрыв соединения, некорректное отображение информации, проблемы с авторизацией. Среди новых функций программ они хотели бы видеть большее число доступных получателей платежей (в том числе локальных), а также инструменты анализа и планирования расходов.

Как отмечается, исследование мобильного банкинга в России основано на собственных данных ГБУ «Информационный город», а также сведениях из открытых источников, в том числе магазинов приложений App Store, Google Play и Windows Phone Store.