Разделы

Безопасность Пользователю Маркет

Россия: 86% пользователей не готовы отказаться от пиратского контента

86% российских пользователей не готовы отказаться от пиратского контента: игр, фильмов, музыки, программного обеспечения и пр., сообщили CNews в Eset. Международная антивирусная компания выяснила это в ходе проекта «На абордаж!».

Проект Eset Russia стартовал в апреле 2015 г. на toboard.esetnod32.ru. На сегодня в нем приняло участие более 9 тыс. человек. Респондентам предлагается ответить на вопросы о пиратстве. По совокупности ответов каждому присваивается «должность» на пиратском корабле.

Как показал опрос, не утруждают себя поисками легального контента 53% респондентов. При этом 27% опрошенных — наиболее «принципиальные пираты», которые считают любой контент своим по умолчанию и убеждены, что вся информация в интернете должна распространяться бесплатно.

Еще 26% респондентов подходят к пиратству более избирательно. Они присваивают у правообладателей музыку и кино чаще, чем ПО. К пиратству их подталкивают не столько убеждения, сколько небольшой выбор легальных сервисов.

Для 33% опрошенных интернет-пиратство не является осознанной жизненной позицией. Их приводит под черный флаг дороговизна легального контента или низкая юридическая грамотность. Из них 21% респондентов не отличаются особой технической грамотностью и используют любой доступный контент. Еще 12% просто не склонны платить за то, что можно скачать бесплатно, отметили в Eset.

Наконец, 14% опрошенных — честные пользователи. 8% из них все чаще пользуются легальным контентом, изредка вспоминая о пиратском прошлом. 6% — честные потребители легального контента, уважающие интеллектуальную собственность.

Больше половины опрошенных осознают неотвратимость наказания. На вопрос «Как надо наказывать за пиратство?» 56% выбрали различные варианты возмездия, и только 44% предпочли вариант «Пиратство не должно караться».

«29% респондентов мешает честно платить за музыку, фильмы или ПО высокая цена, 24% — неполный ассортимент легальных сервисов, а 16% — неудобная оплата. Наконец, 25% опрошенных воруют контент из идейных соображений, а 6% — стараются не нарушать авторские права», — рассказали в компании.

Татьяна Короткова